Ле-Ман: Audi и Porsche лидируют за 8 часов до финиша

Машина №1 команды Audi

Экипаж Audi №1 ди Грасси/Жене/Кристенсен лидирует в «24-х часах Ле-Мана» после 16-и часов гонки. Около двух минут им проигрывает экипаж Porsche №20 Бернхард/Уэббер/Хартли.

В Ле-Мане судьба гонки нередко решается ночью. Вот и на этот раз главное событие марафона произошло незадолго до рассвета. К середине дистанции фавориты, машина №7 команды Toyota, выигрывала у ближайшего из конкурентов целый круг, но на 15-м часу внезапно остановилась на трассе из-за технических проблем. Как вскоре выяснилось, возникли неполадки с электрикой, из-за которых экипажу Вурц/Сарразен/Накаджима пришлось сойти с дистанции.

Лидерство унаследовала машина №2 команды Audi, которой управляют Фасслер/Лоттерер/Трелюйе, побеждавшие в Ле-Мане в 2011 и 2012 годах. Они с большим отрывом лидировали в гонке, опережая своих сокомандников на три круга.

Казалось, победа у них уже в кармане, но ровно за 8 часов до финиша на очередном плановом пит-стопе обнаружились неполадки с силовой установкой, и машину пришлось закатить в боксы для ремонта. Механикам Audi удалось починить машину и вернуть её на трассу, но теперь она проигрывает конкурентам два круга.

Отставание могло быть и большим, однако именно во время этого затянувшегося пит-стопа пилот SMP Racing категории GTE Am Виктор Шайтар разбил свою Ferrari, повредив отбойник, что привело к появлению на трассе автомобиля безопасности. Не избежали проблем и в Porsche, где пилот машины №14 Роман Дюма вылетел с трассы, потеряв на этом около круга.

В категории LMP2 вынужден был прекратить борьбу экипаж команды G-Drive Racing Русинов/Пла/Каналь. Во время своего отрезка Оливье Пла столкнулся с одной из машин Ferrari, что привело к сходу российской команды. Зато другой экипаж G-Drive, где выступает Марк Шульжицкий, лидирует в своём классе, опережая Signatech Alpine уже на круг.

В GTE Pro активную борьбу за победу ведут Тёрнер/Мюкке/Сенна из Aston Martin и Бруни/Виландер/Физикелла из AF Corse. Лидируют пока представители Aston Martin Racing, но отрыв не превышает полуминуты.

В GTE Am также гонку возглавляет машина Aston Martin, за рулём которой выстуают Поулсен/Хейнемейер-Хансон/Тим. Несмотря на большее количество пит-стопов, они уже на два круга опережают Рид/Бахлер/Аль-Кубайси из Proton Competition, выступающих на Porsche.

Класс № и шасси
Экипаж Круги Отставание
1. LMP1 №1 Audi Ди Грасси/Жене/Кристенсен 249 -
2. LMP1 №20 Porsche Бернхард/Уэббер/Хартли 249 +1:51.291
3. LMP1 №2 Audi Фасслер/Лоттерер/Трелюйе 247 +2 круга
4. LMP1 №8 Toyota Дэвидсон/Лапьер/Буэми 241 +11 кругов
5. LMP1 №14 Porsche Дюма/Яни/Либ 240 +12 кругов
6. LMP2 №35 Ligier Брандл/Марденборо/Шульжицкий 235 +17 кругов
7. LMP2 №36 Alpine Шатен/Панчьятичи/Уэбб 235 +2:12.514
8. LMP2 №46 Ligier Тирье/Бади/Гомменди 234 +18 кругов
9. LMP2 №34 Oreca Фрей/Майё/Ланкастер 233 +19 кругов
10. LMP1 №12 Rebellion Прост/Хайдфельд/Беш 233 +1:47.855
11. LMP2 №38 Zytek Долан/Тинкнелл/Тёрви 232 +20 кругов
12. LMP2 №24 Oreca Раст/Хароуз/Капилляр 231 +21 кругов
13. LMP2 №43 Morgan Клин/Хирш/Брандела 230 +22 кругов
14. LMP2 №33 Ligier Ченг/Тун/Фонг 227 +25 кругов
15. LMP2 №42 Zytek Кимбер-Смит/Макмарри/Дайсон 224 +28 кругов
16. GTEP №51 Ferrari Бруни/Виландер/Физикелла 223 +29 кругов
17. GTEP №97 Aston Тёрнер/Мюкке/Сенна 223 +1:19.949
18. GTEP №92 Porsche Хольцер/Маковецки/Литц 222 +30 кругов
19. LMP2 №29 Morgan Шелл/Лёутвилер/Руссел 221 +31 кругов
20. GTEP №73 Chevrolet Магнуссен/Гарсиа/Тэйлор 221 +2:36.050
21. LMP2 №50 Morgan Раге/Тэйлор/Ихара 220 +32 кругов
22. LMP2 №27 Oreca Злобин/Сало/А.Ладыгин 220 +1:48.435
23. GTEP №74 Chevrolet Гэвин/Милнер/Уэстбрук 220 +2:31.381
24. GTEA №95 Aston Поулсен/Хейнемейер-Хансон/Тим 220 +2:48.755
25. GTEA №88 Porsche Рид/Бахлер/Аль-Кубайси 217 +35 кругов
26. GTEA №61 Ferrari Перес Компанк/Чьочи/Вентури 216 +36 кругов
27. GTEA №90 Ferrari Монтекалво/Рода/Руберти 216 +1:09.806
28. GTEA №57 Ferrari Крон/Йонссон/Коллинс 216 +2:07.885
29. GTEA №77 Porsche Демпси/Фостер/Лонг 215 +37 кругов
30. GTEA №70 Ferrari Накано/Эре/Рич 215 +1:57.156
31. GTEA №58 Ferrari Бартез/Понс/Айяри 214 +38 кругов
32. GTEA №66 Ferrari Аль-Файсал/Нейман/Пампелли 213 +39 кругов
33. GTEA №76 Porsche Нарак/Арминдо/Холлидэй 213 +3:18.606
34. GTEA №98 Aston Далла Лана/Лами/Нюгард 212 +40 кругов
35. GTEA №67 Porsche Мари/Мерлен/Элари 210 +42 кругов
36. GTEP №79 Porsche Макнил/Блекемолен 208 +44 кругов
37. GTEA №53 Ferrari Моулем/Паттерсон/Хэмилтон 205 +47 кругов
38. GTEA №72 Ferrari Бертолини/Шайтар/Басов 196 +56 кругов
39. GTEP №91 Porsche Пиле/Бергмайстер/Тэнди 193 +59 кругов
40. GTEA №62 Ferrari Маллегол/Башелье/Бланк 188 +64 кругов
41. GTEA №75 Porsche Перродо/Коллар/Паллтала 180 +72 кругов
42. GTEP №52 Ferrari Гриффин/Паренте/Лео 140 +112 кругов
43. LMP1 №7 Toyota Вурц/Сарразен/Накаджима 219 сход
44. LMP2 №26 Morgan Русинов/Пла/Каналь 120 сход
45. GTEA №60 Ferrari Манн/Казе/Джаммария 115 сход
46. LMP2 №47 Oreca Хоусон/Брэдли/Императори 87 сход
47. LMP1 №13 Rebellion Крайхаймер/Беличчи/Ляймер 73 сход
48. LMP2 №48 Oreca Бертон/Гонсалес/Чандхок 73 сход
49. LMP2 №41 Zytek Мунемман/Латиф/Уинслоу 31 сход
50. GTEP №71 Ferrari Ригон/Каффер/Беретта 28 сход
51. LMP1 №3 Audi Альбукерке/Бонаноми/Джарвис 25 сход
52. GTEA №81 Ferrari Уайатт/Руголо/Бёрд 22 сход
53. LMP2 №37 Oreca К.Ладыгин/Минассян/Медиани 9 сход
54. CDNT №0 Nissan Ордонес/Райп/Мотояма 5 сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё