GP2: Пилот Russian Time выиграл вторую гонку в Сингапуре

Сэм Бёрд после победы в Сингапуре

Гонщик Russian Time Сэм Бёрд одержал уверенную победу во второй гонке серии GP2 в Сингапуре. Он лидировал с самого старта и опередил финишировавшего вторым Маркуса Эриксона из DAMS на 5.7 секунды. Замкнул тройку призёров главный конкурент Бёрда в борьбе за титул, Фабио Ляймер из Racing Engineering.

Гонка началась при достаточно жарких условиях - температура воздуха составила 31С, трассы - 39С. Важную роль сыграла резина - несколько пилотов израсходовали все комплекты шин Soft ещё в субботу, и вынуждены были стартовать на Supersoft. К их числу относились триумфаторы первой гонки, Джолиан Палмер и Фелипе Наср из Carlin, а также Том Диллман и Джеймс Каладо.

Бёрд стартовал очень уверенно, в то время как Диллман тронулся с трудом и потерял две позиции. В восьмом повороте Стефано Колетти врезался в Митча Эванса, и в результате их аварии оказались заблокированными сразу несколько машин. Александер Росси сломал переднее антикрыло, которое ему пришлось заменить в боксах. Тем не менее, всем пилотам удалось продолжить гонку, но уже спустя круг Колетти был оштрафован проездом через пит-лейн.

Уже на втором круге пострадала и вторая машина Caterham - Джеймс Каладо перекрыл траекторию Серхио Канамасасу в узком повороте, и испанец врезался в стену. Каладо тем временем терял позицию за позицией из-за проблем с резиной. Аналогичные сложности испытывал и Диллман, который пропустил Джона Ланкастера и Даниэля Абта.

На пятом круге Абт получил штраф в виде проезда по пит-лейн за то, что недостаточно замедлился под жёлтыми флагами, а Колетти обязали заехать в боксы для замены сломанного переднего антикрыла. Стефано сделал это на 7-м круге, а вот Абт в боксы не поехал.

На том же круге отправился в боксы и Каладо, резина которого пришла в негодность. Спустя круг так же поступил и Наср, который, кроме того, жаловался на проблемы с коробкой передач. Стремительно терял позиции и Палмер.

На 9-м круге Абт, наконец, свернул на пит-лейн, но не для того, чтобы отбыть штраф, а для того, чтобы сойти с дистанции - гонщику был показан чёрный флаг, так как он не отбыл свой штраф вовремя. Немец был очень раздражен произошедшим, и инженерам пришлось объяснять ему, что произошло.

На 10-м круге вынужден был сменить шины и Диллман. Спустя ещё два круга - Палмер, который к этому моменту уже выпал из первой десятки. После пит-стопа Том Диллман начал стремительно догонять пелотон. Вскоре он опередил Насра и оказался за группой из восьми машин, которые вели плотную борьбу за 10-е место. Том обгонял одного соперника за другим, и к финишу пробился на 14-е место.

Тем временем Бёрд уверенно лидировал. В какой-то момент Эриксон начал его догонять, но пилот Russian Time немедленно поднял темп и легко оторвался от шведа. Команда несколько раз просила Сэма беречь резину. Сэм сбавил скорость, но всё равно был быстрее Эриксона, и не дал поводов усомниться в победе.

Уже после финиша произошла авария - Ляймер не заметил, что пилоты заезжают на пит-лейн через специальный въезд после третьего поворота, и врезался в Александера Росси. Обе машины оказались разбиты.

Быстрее всех круг в гонке сумел проехать Палмер, но он финишировал далеко от зачётной восьмёрки, и два дополнительных очка за лучший круг достались Эриксону. В результате в общем зачёте отставание Сэма Бёрда от Фабио Ляймера сократилось до семи очков. Судьба титула решится во время финального этапа серии в Абу-Даби.

Пилот Команда Время
1. С.Бёрд Russian Time 40:36.444
2. М.Эриксон DAMS +5.787
3. Ф.Ляймер Racing Engineering +7.745
4. С.Ришельми DAMS +9.311
5. Д.Ланкастер Hilmer Motorsport +17.885
6. Д.Чекотто Arden +34.140
7. Д.де Йонг MP Motorsport +56.282
8. Э.Куэйф-Хоббс Hilmer Motorsport +57.159
9. Р.Биндер Lazarus +1:07.397
10. Н.Бертон Trident +1:07.997
11. Р.Харьянто Addax +1:08.302
12. Х.Лил Racing Engineering +1:09.052
13. С.Труммер Rapax +1:09.248
14. Т.Диллман Russian Time +1:11.366
15. М.Эванс Arden +1:15.458
16. Ф.Наср Carlin +1:15.990
17. Д.Палмер Carlin +1:16.415
18. Д.Розенцвейг Addax +1:22.004
19. Д.Каладо ART +1:28.898
20. В.Гирелли Lazarus +1:37.714
21. Д.Клос MP Motorsport +1:49.482
22. Д.Раймондо Trident +2:02.960
23. А.Росси Caterham +1 круг
24. С.Колетти Rapax +1 круг
Не классифицированы:
Д.Абт ART 9 кругов
С.Канамасас Caterham 2 круга

Положение в общем зачёте

Гонщик Куала-Лумпур Бахрейн Барселона Монако Сильверстоун Нюрбургринг Хунгароринг Спа Монца Сингапур Абу-Даби Всего
1. Ф.Ляймер 25/0 29/0 0/0 0/0 12/0 12/10 12/10 12/6 25/6 10/10 179
2. С.Бёрд 8/0 8/17 0/0 25/0 25/6 0/1 1/1 29/0 24/8 4/15 172
3. Ф.Наср 12/12 12/12 18/10 12/8 0/2 2/8 15/6 0/1 0/0 18/0 148
4. С.Колетти 19/17 18/10 12/17 10/17 0/0 15/0 0/0 0/0 0/0 0/0 135
5. Д.Каладо 18/0 0/6 0/0 10/6 2/10 18/14 2/4 4/17 8/0 15/0 134
6. С.Ришельми 4/8 0/0 0/0 2/1 18/0 14/0 10/0 6/8 12/0 12/8 103
7. М.Эриксон 0/0 0/0 4/0 0/0 4/1 27/0 20/8 18/0 0/0 6/14 102
8. Д.Палмер 8/0 10/4 1/8 0/0 8/0 0/0 25/0 0/4 0/0 31/0 99
9. Т.Диллман 0/0 4/8 10/0 0/0 17/4 4/0 4/0 12/0 15/6 8/0 92
10. Д.Ланкастер -/- -/- 17/0 0/0 10/17 6/15 0/0 -/- 0/0 2/6 73
11. А.Росси -/- 15/0 8/4 0/0 1/0 0/4 0/0 15/0 4/12 0/0 63
12. Х.Лил 10/0 0/0 0/0 0/0 4/8 0/0 0/0 8/12 10/10 0/0 62
13. М.Эванс 1/10 0/0 0/0 15/10 0/0 0/2 6/12 0/0 0/0 0/0 56
14. Э.Куэйф-Хоббс 0/0 6/1 0/0 4/12 0/0 0/0 0/0 1/10 6/15 0/1 56
15. Р.Фряйнс -/- 0/0 25/12 0/0 0/0 8/0 -/- 2/0 -/- -/- 47
16. Д.Чекотто 0/6 3/0 4/6 4/- 0/0 1/6 0/0 0/2 0/1 0/4 37
17. К.Чеккон 0/0 0/0 6/2 18/2 0/0 0/- -/- -/- -/- -/- 28
18. Р.Харьянто 0/0 0/0 2/0 0/0 6/12 0/0 0/0 0/0 0/2 0/0 22
19. Н.Бертон 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 4/17 0/0 0/0 0/0 21
20. С.Труммер 2/4 2/0 0/0 0/0 0/0 0/0 8/2 0/0 0/0 0/0 18
21. Р.Биндер 0/1 0/0 0/0 6/4 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 11
22. Д.Абт 0/0 0/2 0/1 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 3
23. Д.де Йонг 0/0 0/0 0/0 1/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/2 3
24. К.Дэли 0/2 -/- -/- -/- -/- -/- -/- -/- -/- -/- 2
25. С.Канамасас 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 2/0 0/0 2
26. В.Гирелли -/- -/- -/- -/- -/- -/- 0/0 0/0 1/0 0/0 1
27. Д.Клос -/- -/- -/- -/- -/- -/- 0/0 0/0 0/0 1/0 1
Команда Куала-Лумпур Бахрейн Барселона Монако Сильверстоун Нюрбургринг Хунгароринг Спа Монца Сингапур Абу-Даби Всего
1. Russian Time 8/0 12/25 10/0 25/0 42/10 4/1 5/1 41/0 39/14 12/15 264
2. Carlin 20/12 22/16 19/18 12/8 8/2 2/8 40/6 0/5 0/0 49/0 247
3. Racing Engineering 35/0 29/0 0/0 0/0 16/8 12/10 12/10 20/18 35/16 10/10 241
4. DAMS 4/8 0/0 4/0 2/1 22/1 41/0 30/8 24/8 12/0 18/12 205
5. Hilmer Motorsport 0/2 0/0 42/12 0/0 10/17 14/15 0/0 3/10 6/15 2/7 155
6. Rapax 21/21 20/10 12/17 10/17 0/0 15/0 8/2 0/0 0/0 0/0 153
7. ART Grand Prix 18/0 0/8 0/1 10/6 2/10 18/14 2/4 4/17 8/0 15/0 137
8. Arden 1/16 3/0 4/6 19/10 0/0 1/8 6/12 0/2 0/1 0/4 93
9. Caterham Racing 0/0 15/0 8/4 0/0 1/0 0/4 0/0 15/0 6/12 0/0 65
10. Trident 0/0 0/0 6/2 18/2 0/0 0/0 4/17 0/0 0/0 0/0 49
11. MP Motorsport 0/0 6/1 0/0 5/12 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 1/2 27
12. Barwa Addax 0/0 0/0 2/0 0/0 6/12 0/0 0/0 0/0 0/2 0/0 22
13. Venezuela GP 0/1 0/0 0/0 6/4 0/0 0/0 0/0 0/0 1/0 0/0 12
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё