GP2: Маркус Эриксон выиграл первую гонку на Нюрбургринге

Маркус Эриксон на Нюрбургринге

Маркус Эриксон одержал победу в первой гонке GP2 на Нюрбургринге. Стартовав вторым, швед захватил лидерство ещё на первом круге, и благодаря удачной тактике выиграл с большим преимуществом. Вторым финишировал Джеймс Каладо, третьим - лидер чемпионата Стефано Колетти. Гонщики Russian Time выступили не слишком удачно - Том Диллман закончил гонку на 8-м месте, Сэм Бёрд - на 13-м.

Для старта гонщики выбрали разные составы резины - так, пилоты DAMS начинали гонку на Medium, а Робин Фряйнс - на SuperSoft. На старте Эриксон отреагировал лучше Ришельми, и опередил напарника. Митч Эванс зашёл в первый поворот лидером, но не смог удержать машину, выехал за пределы трассы и откатился во второй десяток. Пробовал атаковать лидеров и Фряйнс, но тоже оказался вне трассы, и был вынужден отыгрываться, откатившись на четвёртое место.

Эдриан Куэйф-Хоббс не смог тронуться с места. Чеккон совершил неудачный манёвр, попытавшись протиснуться между машинами Абта и Бертона. В итоге Кевин наехал на колесо Бертона, его машину подбросило в воздух, она перевернулась и врезалась в стоящую машину Куэйф-Хоббса.

Гонка для обоих пилотов на этом была закончена, а на трассе появился автомобиль безопасности. В инциденте пострадала и машина Абта. Пелотон раз за разом проезжал через пит-лейн за автомобилем безопасности, пока на стартовой прямой ликвидировали последствия аварии.

На 4-м круге был дан рестарт. Лидеры сохранили позиции, зато борьба кипела в глубине пелотона. Хулиан Лил вылетел за пределы трассы, и смог в итоге вернуться, но пропустил Абта. Розенцвейг, пытаясь атаковать Бертона, выбил соперника с трассы.

Уже на 6-м круге Наср и Биндер отправились на пит-стоп. Механики Насра справились со своей задачей успешно, а вот Рене провёл в боксах лишние 10 секунд из-за проблем с задним левым колесом. Вернувшись на третью позицию, Фряйнс немедленно приступил к атакам на Ришельми. Не сумев опередить его в течение пары кругов, Робин решил переиграть соперника тактически, свернув на пит-лейн. Однако в боксах его опередил Джеймс Каладо, чьи механики сработали оперативнее.

Спустя круг на пит-стоп отправился лидер гонки, Маркус Эриксон, оставив первую позицию напарнику. Маркус вернулся на трассу прямо перед ведущими ожесточённую борьбу за позицию Абтом и Лилом. Швед сумел остаться впереди, а вскоре потерявшего скорость Абта один за другим опередили побывавшие в боксах Наср, Каладо и Фряйнс.

На 13-м круге в боксы отправился Ришельми. Однако механик на переднем домкрате не сразу сумел поднять его машину, и Стефан потерял время. В итоге он вернулся на трассу позади Насра, Каладо и Фряйнса.

После 17-ти кругов в боксы отправился лидировавший в гонке Диллман. Пит-стоп прошёл удачно, но в момент, когда Том покидал боксы, у него возникли проблемы, и он потерял на этом несколько секунд. Диллман вернулся на трассу 16-м, прямо позади Абта.

Кругом позже в боксы отправились Колетти и Бёрд, занимавшие первое и второе место. И в Rapax и Russian Time хорошо справились со своей работой, но пилоты всё равно оказались позади группы потенциальных лидеров, остановившихся раньше. Гонку возглавил Митч Эванс - он отправился на пит-стоп лишь после 22-х кругов и имел хорошие шансы оказаться в группе лидеров, но из-за поломки переднего домкрата его пит-стоп продолжался значительно дольше, чем обычно.

На 24-м круге Ришельми сумел опередить Колетти, но спустя круг тот вернул позицию. На 27-м круге Ляймер опередил Росси. То же пытался сделать и Диллман, однако пропустил атаку со стороны Ланкастера. На протяжении двух кругов Том пытался вернуть позицию, и в итоге ему это удалось. Практически сразу после этого он сумел опередить и Росси, но вновь пропустил атаку со стороны Ланкастера.

На последних кругах украшением гонки стала битва за третью позицию между Фряйнсом и Колетти. Колетти был намного быстрее, но Фряйнс мастерски оборонялся, раз за разом перекрывая все возможности для атаки. К финальному кругу к этой паре подобрались Ришельми и Ляймер. В эске Колетти предпринял жёсткую атаку, машины столкнулись и Фряйнс, срезав поворот, потерял ход. В последний поворот все четыре машины входили практически одновременно, вновь произошло столкновение, и Колетти всё же оказался третьим, а Фряйнс откатился на 6-ю позицию.

Это происшествие ещё будет изучено судьями. Кроме того, на рассмотрении у них и множество других инцидентов, включая атаку Розенцвейга, выпуск с пит-стопа Тома Диллмана, и сразу семь машин подозреваются в обгонах в то время, когда на трассе был автомобиль безопасности, так что итоговые результаты гонки ещё могут значительно измениться.

Пилот Команда Время
1. М.Эриксон DAMS 1:00:16.988
2. Д.Каладо ART +7.860
3. С.Колетти Rapax +14.915
4. Ф.Ляймер Racing Engineering +15.061
5. С.Ришельми DAMS +15.119
6. Р.Фряйнс Hilmer +15.272
7. Д.Ланкастер Hilmer +17.156
8. Т.Диллман Russian Time +17.823
9. Ф.Наср Carlin +24.265
10. Д.Чекотто Arden +24.333
11. А.Росси Caterham +26.797
12. С.Канамасас Caterham +27.221
13. С.Бёрд Russian Time +31.518
14. С.Труммер Rapax +31.592
15. Д.де Йонг MP +33.904
16. М.Эванс Arden +34.142
17. Н.Бертон Trident +36.142
18. Р.Харьянто Addax +43.318
19. Ф.Крестани Lazarus +45.117
20. Р.Биндер Lazarus +45.498
21. Д.Абт ART +58.723
22. Х.Лил Racing Engineering +59.186
23. Д.Розенцвейг Addax +1:08.725
24. Д.Палмер Carlin +1:42.868
Не классифицированы:
Э.Куэйф-Хоббс MP 0 кругов
К.Чеккон Trident 0 кругов

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё