GP2: Накануне старта сезона 2013 года

Гонщики серии GP2 перед стартом сезона в Малайзии

Этапом в Малайзии стартует очередной, девятый по счету сезон серии GP2. Календарь включает 11 этапов, 22 гонки - все они пройдут в рамках Гран При Формулы 1. В чемпионате примут участие 13 команд и как минимум 26 пилотов. Впрочем, мало кто сомневается, что в действительности их будет куда больше.

GP2 остаётся главной кузницей кадров Формулы 1. Из шести первых пилотов серии по итогам прошлого года пятеро, так или иначе, перешли в Формулу 1 (правда, в случае Луиса Разии – ненадолго, а чемпион, Вальсекки, получил лишь роль резервного пилота). Подобным результатом не может похвастаться ни одна из конкурирующих серий.

Обратная сторона престижности серии – очень высокая стоимость участия. В межсезонье состав участников довольно сильно изменился. Команду Scuderia Coloni сменила MP Motorsport, на место Ocean Racing пришла Hilmer Motorsport, а iSport выкупила российская группа инвесторов, создавшая команду Russian Time.

Ещё одно изменение – новые шины Pirelli, логика поставщика соответствует переменам в Формуле 1. Составы стали более мягкими, изменилась конструкция, обновлён и регламент использования шин. Теперь каждый пилот получит на уик-энд пять комплектов резины (три жёстких и два мягких), в то время как год назад их было четыре (на один мягкий меньше).

В связи с массовым исходом прошлогодних лидеров в Формулу 1, явным фаворитом серии выглядит Джеймс Каладо из ART Grand Prix, но у него несколько чрезвычайно сильных конкурентов – Маркус Эриксон, Эйдриан Куйэф-Хоббс, Конор Дэли, и, конечно же, юная новозеландская звезда Митч Эванс. Надеемся мы и на удачное выступление пилотов российской Russian Time – Том Диллман и Сэм Бёрд, безусловно, входят в число сильнейших пилотов молодёжных серий.

Стоит заметить также, что 2013-й – последний год использования машин Dallara нынешнего поколения, впервые появившихся в 2011 году.

DAMS

Команда DAMS в последние годы превратилась в одного из лидеров серии: два последних титула выиграли пилоты именно этой команды. Правда, оба раза это были очень опытные бойцы – «дауншифтер» Роман Грожан в 2011-м и ветеран серии Давиде Вальсекки в 2012-м. Сезон 2013 года французский коллектив начнёт с полностью обновлённым составом, но, безусловно, её пилоты входят в число фаворитов.

На этот раз ставка сделана на молодость, а не опыт, как в двух предыдущих случаях: за руль машин сядут швед Маркус Эриксон и монегаск Стефан Ришельми. Обоим по 22 года, оба выступают в серии не первый год, но в этой паре Эриксон выглядит явным фаворитом. За его плечами титулы в британской Формуле BMW и японской Формуле 3, четвёртое место на Гран При Макао (на одну позицию впереди Валттери Боттаса), да и в GP2 он пришёл гораздо раньше – в 2009 году. На тестах оба гонщика регулярно были в группе лидеров, хотя ни разу не возглавляли протокол дня.

ART Grand Prix

В прошлом году команда Фредерика Вассёра и Николя Тодта была переименована в Lotus, а машины были выкрашены в чёрно-золотые цвета. Нынешней зимой сотрудничество тихо сошло на нет, и расцветка вернулась к традиционному белому. Ситуация стала более логичной – ведь с Lotus из Формулы 1 в GP2 традиционно связана команда DAMS, которую ранее возглавлял Эрик Булье. Так или иначе, ART всегда входит в число лидеров, в каком бы чемпионате она не выступала.

В 2013 году в её составе вновь будет выступать 23-летний англичанин Джеймс Каладо, к которому присоединится 20-летний немец Даниэль Абт. Каладо в Англии считается одним из самых перспективных гонщиков, хотя пока он чаще оказывается «первым из проигравших». Так, в 2010-м он стал вице-чемпионом британской Формулы 3 (проиграв Жан-Эрику Верню), в 2011-м – вице-чемпионом GP3 (уступив Валттери Боттасу), а в прошлом году занял пятое место в GP2. Причём, именно Каладо оказался единственным в первой шестёрке серии, кто не перешёл в Формулу 1 в это межсезонье.

У Абта ситуация схожая – в 2010-м он был вице-чемпионом немецкой Формулы 3, а в прошлом сезоне занял второе место в GP3, проиграв Эвансу. Безусловно, скорость есть у обоих гонщиков, но вот наделены ли они пресловутым «инстинктом убийцы» - это нам и предстоит выяснить. Остаётся лишь заметить, что право на ошибку есть только у Абта – возраст Каладо не оставляет ему никаких вариантов, кроме борьбы за титул, если он, конечно, хочет попасть в Формулу 1.

Arden International

Некогда знаменитая команда, основанная Кристианом Хорнером, и одержавшая немало побед в Формуле 3000, всё ещё пытается вернуть былое величие. В прошлом году попытка едва не увенчалась успехом: превзойти Луиса Разию смог только опытнейший Вальсекки. В нынешнем сезоне команду ждёт новый состав пилотов: Джонни Чекотто-младший и Митч Эванс.

Для 23-летнего венесуэльца Чекотто, чей отец когда-то выступал в Формуле 1, это будет уже пятый сезон в серии, и от него, безусловно, ждут результатов. Но главной звездой команды будет не он, а 18-летний дебютант Эванс.

Митчелл за последние пять лет выиграл четыре чемпионата, включая GP3 в прошлом сезоне. Нет сомнений, новозеландец обладает выдающимся талантом, однако сможет ли он проявить его на столь серьёзном уровне в столь юном возрасте – большой вопрос. Может быть, главный вопрос сезона.

Racing Engineering

Команда вновь делает ставку на долговременные отношения с пилотом – только если раньше в его роли выступал Дани Клос, то теперь речь о Фабио Ляймере. В прошлом году 23-летний швейцарец неплохо себя проявил, шесть раз поднявшись на подиум и заняв седьмое место в чемпионате.

Неудачно выступившего Симона Труммера сменил Хулиан Лил. 22-летний колумбиец звёзд с неба не хватает, но в целом пилот довольно надёжный. Сезон 2013 года станет для него третьим в GP2, и каждый год он проводит его в новой команде. Раньше это были Addax и Trident, теперь Racing Engineering.

Carlin

В прошлом году эта команда называлась Marussia Carlin, и считалась молодёжным подразделением Marussia F1. В нынешнем в ней по-прежнему заправляет Грэм Чилтон, отец Макса Чилтона, но приставку «Marussia» она потеряла, и расцветка машин вернулась к классическим для Carlin синим тонам.

Состав пилотов тоже полностью сменился – на смену Чилтону-младшему и Харьянто пришли Фелипе Наср и Джолион Палмер. Наср в прошлом году выступал в чемпионской DAMS, и своему напарнику, Давиде Вальсекки, проиграл вчистую. Но бразильцу лишь 20 лет, за его спиной немало серьёзных успехов: чемпионские титулы в европейской Формуле BMW и британской Формуле 3 (за Carlin), а также второе место в Гран При Макао в 2011 году.

Послужной список Палмера не столь внушителен, однако карьерой 21-летнего британца занимается его отец Джонатан, бывший гонщик Формулы 1, который грамотно подвёл сына к GP2 ещё в 2011 году. Благодаря этому, Палмер в прошлом сезоне уже завоевал свою первую победу в серии.

Russian Time

Про новый российский проект, сменивший команду iSport на стартовой решётке, пока трудно сказать что-то определённое. Можно лишь отметить, что возглавляющий его Игорь Мазепа – человек чрезвычайно амбициозный, и уже в первый год ставит перед командой самые высокие цели. Об этом говорит и подбор пилотов: за руль сядут Том Диллман и Сэм Бёрд, что делает состав российской команды одним из сильнейших в серии.

Диллман – чрезвычайно опытный гонщик, за спиной у которого множество серий и чемпионатов. Его наивысший успех – победа в немецкой Формуле 3 в 2010 году, но добиться большего помешало скорее отсутствие серьёзной спонсорской поддержки. В прошлом году Диллман выступал в GP2 за не самую сильную команду Rapax, но всё же сумел выиграть гонку. В апреле Тому исполнится 24 года, возраст для гонщика молодёжных серий вполне решающий, и нет сомнений, что он сделает всё, чтобы продемонстрировать свой потенциал.

Сэм Бёрд в особых представлениях не нуждается – 26-летний пилот не первый год исполняет роль тест-пилота Mercedes F1. В GP2 он выступал в 2010 и 2011-м, а прошлый сезон провёл в Мировой серии Renault, где занял третье место, уступив только Фряйнсу и Бьянки. Таким образом, всё будет зависеть от машины, которую сможет предоставить своим пилотам российская команда. Но учитывая, что большая часть специалистов ранее работала в iSport, у болельщиков есть основания для осторожного оптимизма.

Caterham Racing

Прошлый сезон молодёжная команда Тони Фернандеса провела, что называется, средне – седьмое место в командном зачёте трудно назвать большим достижением. Причиной, однако, были слабые результаты Родолфо Гонсалеса, сумевшего набрать очки лишь однажды. В то время как его напарник Гидо ван дер Гарде дважды победил, и ещё четыре раза поднялся на подиум.

В 2013-м состав пилотов полностью обновлён: за руль зелёных машин сядут Серхио Канамасас и Ма Цин Хуа. Оба пилота достаточно возрастные – китайцу 25 лет, испанцу и вовсе 27, но после ван дер Гарде команде к этому не привыкать. Другое дело, что в отличие от голландца, нынешние пилоты Caterham Racing не могут похвастаться хорошими результатами в младших сериях. Зато они сумели собрать необходимый бюджет…

Barwa Addax

Ещё недавно команда входила в число лидеров серии, защищая цвета Addax в 2009-м Виталий Петров стал вице-чемпионом GP2. В 2010-м это достижение повторил Серхио Перес, а в 2011-м гонщики сумели завоевать командный кубок.

В прошлом году результаты оказались гораздо хуже, и хотя Джонни Чекотто-младшему и Йозефу Кралю удалось одержать три победы, чемпионат команда закончила лишь на 8-м месте. Очевидно, что владелец Barwa Addax Алехандро Агаг уже не слишком интересуется её судьбой, переключив своё внимание на перспективную электрическую Формулу E.

В 2013-м за руль сядут американец Джейк Розенцвейг, которому в апреле исполнится 24 года, и 20-летний индонезиец Рио Харьянто. Назвать что одного, что другого аутсайдером, конечно, нельзя, на счету Харьянто есть даже титул тихоокеанской Формулы BMW, но это было в далёком уже 2009 году.

Rapax

В недолгой истории команды Rapax в GP2 есть только один по-настоящему успешный год – дебютный 2010-й. Тогда Пастору Мальдонадо удалось завоевать чемпионский титул, а благодаря усилиям его напарника, Луиса Разии, Rapax покорился и командный кубок. С тех пор всё складывалось не столь удачно.

Сезон 2013 года команда начинает с двумя новыми гонщиками: Стефано Колетти и Симоном Труммером. 23-летнему Труммеру похвастаться особенно нечем: выступая в последние годы за неплохие команды в GP3 и GP2, он так и не смог ни разу подняться на подиум, да и очки зарабатывал редко. У Колетти ситуация прямо противоположная – он стартовал не в самых сильных коллективах, однако за последние два года сумел победить дважды. Безусловно, в новом сезоне именно монегаск станет для Rapax главной надеждой.

Trident Racing

Итальянский «Трезубец» - один из ветеранов GP2, выступающий в ней с момента основания серии. К сожалению, все эти годы команда прозябает в нижней части турнирной таблицы, не подавая никаких надежд на прогресс. За весь прошлый год Trident набрала 34 очка, львиную долю которых принёс единственный и весьма неожиданный подиум Стефана Ришельми на Хоккенхаймринге.

В межсезонье судьба команды вызывала серьёзные опасения, так как ещё за несколько дней до старта первого этапа сезона состав так и не был назвал. Наконец, в последний момент стало известно, что в Малайзии за руль машин Trident сядут Натанаэль Бертон и Кевин Чеккон. Причём, останутся ли они в команде на последующих этапах – неизвестно.

Hilmer Motorsport

О том, что команда Франца Хилмера сменит Ocean Racing, столкнувшуюся с финансовыми проблемами, стало известно ещё в январе. Следующую официальную новость от Hilmer Motorsport пришлось ждать более двух месяцев: всё это время относительно состава команды на 2013 года царила полная неопределённость.

Наконец, в четверг, за день (!) до начала первых заездов GP2 в далёкой Малайзии, было объявлено, что за руль синих машин Hilmer сядут Пол Вархауг и Конор Дэли. Пилоты, в общем-то, неплохие, но пока их контракты распространяются только на Сепанг. Что будет дальше, и не постигнет ли Hilmer Motorsport судьба предшественницы – пока непонятно.

Venezuela GP Lazarus

Итальянская команда с венесуэльским капиталом набрала своё первое очко в первой же гонке первого этапа 2012 года. К сожалению, это очко так и осталось единственным. И неоднократные замены пилотов по ходу чемпионата на ситуацию никак не повлияли – команда надёжно прописалась на последних строчках итоговых протоколов.

В 2013 году пробовать исправить ситуацию будут Рене Биндер и Кевин Джовези. Это молодые (Биндеру 21, Джовези 19) и достаточно талантливые пилоты, главным недостатком которых неизбежно станет отсутствие опыта. Биндер провёл в GP2 всего шесть гонок (в Lazarus), а Джовези дебютирует в чемпионате. Тем не менее, у команды есть основания для надежд на прогресс – на тестах оба гонщика выглядели неплохо, причём Джовези регулярно опережал своего старшего товарища.

MP Motorsport

Голландская команда дебютирует в серии – она заняла место ушедшей Coloni. Ранее команда выступала в Auto GP, и привела оттуда своего основного пилота и соотечественника Даниэля де Йонга. Впрочем, похоже, в 2013 году основным активом MP Motorsport станет вовсе не де Йонг, а его напарник, действующий чемпион Auto GP Эйдриан Куэйф-Хоббс. 22-летний британец прекрасно зарекомендовал себя и на предсезонных тестах, так что, при должной поддержке со стороны команды, имеет шансы замахнуться на самые высокие цели.

Календарь серии GP2 2013 года

Дата Страна Трасса
22-24/03 Малайзия Сепанг
19-21/04 Бахрейн Сахир
10-12/05 Испания Барселона
23-25/05 Монако Монте-Карло
28-30/06 Великобритания Сильверстоун
05-07/07 Германия Нюрбургринг
26-28/07 Венгрия Будапешт
23-25/08 Бельгия Спа
06-08/09 Италия Монца
20-22/09 Сингапур Сингапур
01-03/11 ОАЭ Абу-Даби

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё