Гонка Чемпионов: Анонс прямых трансляций на F1News.Ru

Esprit Arena готова принять Гонку чемпионов

В ближайшие выходные F1News.Ru будет вести прямые трансляции из немецкого Дюссельдорфа, где состоятся традиционные шоу-заезды Гонки чемпионов. Ждем вас в субботу, 3 декабря, в 21:55, когда начнутся командные заезды. Соревнования в личном зачете стартуют на следующий день – 4 декабря – в 16:55 по московскому времени.

Вот уже много лет по окончании гоночного сезона сильнейшие пилоты мира собираются вместе, чтобы в честном и бескомпромиссном поединке выявить самого лучшего. Мастера формульных гонок, ралли, Туринга и экстремального пилотажа сходятся на дорожках Гонки чемпионов, где все в равных условиях, а победителя называет беспристрастный секундомер.

Идея проведения подобных состязаний в конце 80-х пришла в голову известной раллистке Мишель Мутон – первоначально на старт выходили преимущественно представители WRC, но затем к ним присоединились и представители других автоспортивных дисциплин. Гонка чемпионов немало поколесила по миру, но с 2010 года её принимает немецкий стадион Esprit Arena.

Принцип выявления сильнейшего предельно прост – гонщики стартуют одновременно по параллельным дорожкам на одинаковой технике, и тот, кто проходит закрученный хитрой спиралью круг быстрее, получает преимущество. Как правило, подобные споры проходят до двух побед, чтобы исключить влияние случайных факторов. Однако в прошлом сезоне, если спортсмены выигрывали по разу, во внимание принимали разницу во времени.

Многие считают Гонку чемпионов не более, чем ярким шоу – однако сами пилоты с удовольствием принимают в ней участие и сражаются не на шутку. В этот раз за почетный кубок, носящий имя Трофей Хенри Тойвонена (в честь финского раллиста, трагически погибшего в аварии в 1986 году), по обыкновению сразятся 16 человек. Формула 1 будет представлена в Дюссельдорфе своими главными звездами.

Участники Гонки чемпионов 2010 года

Михаэль Шумахер (42 года, Германия, Формула 1)
Семикратный чемпион мира в дополнительных представлениях не нуждается. Немец уже пять раз выступал в Гонке чемпионов, дважды доходил до финала в личном зачёте (в том числе и в 2009-м), но победить пока не смог. Куда больших успехов немец добился в Кубке наций – с 2007 года они с Себастьяном Феттелем не проиграли ни одного финала.

Себастьян Феттель (24 года, Германия, Формула 1)
Если в Больших Призах немец уже два года не знает себе равных на технике Эдриана Ньюи, то его успехи в Гонке чемпионов куда скромнее. Феттель уже четырежды выходил на старт этих соревнований но всякий раз выбывал из борьбы в личном зачёте ещё на ранних стадиях. Пока его личный рекорд – выход в полуфинал.

Дженсон Баттон (31 год, Великобритания, Формула 1)
Вице-чемпион мира нынешнего сезона участвовал в Гонке чемпионов трижды, с 2007 по 2009 годы. С каждым новым разом результаты Дженсона росли, и в последней попытке он дошел до полуфинала личного зачета, а в споре команд они с Энди Приолем уступили немцам лишь в решающей схватке.

Энди Приоль (37 лет, Великобритания, Серия Ле-Ман)
Трехкратного триумфатора мирового Туринга впору назвать завсегдатаем Гонки чемпионов – он уже давно и успешно участвует в этих соревнованиях. На протяжении четырех последних лет Энди непременно доходил как минимум до полуфинала, причем зачастую – сразу в обоих зачетах. Однако вершина подиума пока остается недостижимой для быстрого британца – исправить это обстоятельство он попробует в предстоящей гонке.

Том Кристенсен (44 года, Дания, Серия Ле-Ман)
Самый успешный пилот в истории соревнований на выносливость дебютировал в гонке чемпионов еще в 2001 году и с тех пор не пропустил ни единого розыгрыша. На этот раз восьмикратный триумфатор «24 часов Ле-Мана», чей лучший результат – выход в финал в 2005-м, будет выступать в Скандинавской сборной с новым напарником, Юхо Хянниненом.

Маттиас Экстрём (33 года, Швеция, DTM)
Швед пропустил прошлогоднюю гонку чемпионов, но до этого одержал три победы за четыре года. Нет сомнений, что и на этот раз вице-чемпион DTM будет одним из главных фаворитов. Вот только выступит он лишь в воскресенье, так как в субботу приехать в Дюссельдорф Маттиасу помешает участие в церемонии награждения германского «кузовного» чемпионата.

Дэвид Култхард (40 лет, Великобритания, DTM)
Строго говоря, шотландец за всю свою автогоночную карьеру не выиграл ни одного чемпионского титула. Но это не помешало устроителям Гонки чемпионов пригласить знаменитого пилота в Дюссельдорф. До этого он уже пять раз выступал в этих состязаниях и в 2008-м уступил в полуфинале Себастьену Лёбу.

Фелипе Альбукерк (26 лет, Португалия, DTM)
Год назад португалец стал в чемпионских соревнованиях настоящим «чёртиком из табакерки» – пробившись на Esprit Arena из региональных отборочных соревнований, Альбукерк, ничтоже сумняшеся, переиграл всех фаворитов и заслуженно поднялся на вершину подиума. Теперь эффект неожиданности утрачен, потому отстоять победу будет куда сложнее.

Трэвис Пастрана (28 лет, США, ралли/NASCAR)
Американский экстремал творит чудеса за рулем любой техники – потому регулярно приезжает на Гонку чемпионов со сломанными руками или ногами. Но даже это не мешает американцу показывать хорошие результаты – в его активе есть выходы в полуфинал личного и финал командного зачета.

Брайан Диган (31 год, США, внедорожные гонки)
Мотокаскадер, имеющий за плечами множество невероятных трюков и не меньше травм, дебютирует в Гонке чемпионов. У него не так велик опыт езды на четырехколёсной технике, да и тот относится больше к офф-роаду. Потому ждать от Брайана филигранного и выверенного пилотажа сложно – впрочем, он вполне способен на сюрпризы.

Себастьен Ожье (27 лет, Франция, WRC)
В Дюссельдорфе не будет главной раллийной звезды – Себастьена Лёба, который побеждал в чемпионских соревнованиях уже трижды. Но весьма вероятно, что его воспитанник Себастьен Ожье по прозвищу Мини-Себ, никогда прежде не выступавший в Гонке чемпионов, тоже вмешается в спор за высокие позиции. Во всяком случае, на трассах WRC ему порой удавалось творить чудеса.

Роман Грожан (25 лет, Франция, GP2)
Если для большинства участников Гонка чемпионов – это возможность повидать старых друзей и отлично провести время, то самый молодой, не считая Феттеля, участник соревнований едет на Esprit Arena не только за этим. Год назад победа в споре за звание сильнейшего стала переломным моментом в карьере Филипе Альбукерка, которому предложили выгодный контракт. Наверняка похожие мысли есть и у Грожана, самого юного участника предстоящих состязаний.

Виталий Петров (27 лет, Россия, Формула 1)
С 1988 года, когда впервые прошла Гонка чемпионов, мы лишь мечтали о том, что когда-нибудь увидим в числе участников и своего соотечественника. И вот – вслед за Формулой 1 Виталий Петров готов дебютировать и еще в одном престижнейшем гоночном соревновании. И на этот раз техника у него будет в точности такая же, как у Шумахера, Феттеля и остальных.

Тимо Глок (29 лет, Германия, Формула 1)
Немец, в 2007 году завоевавший титул сильнейшего в серии GP2, выступит в Дюссельдорфе только в субботу. В командных соревнованиях пилот Marussia F1 Team вместе с представителем DTM Тимо Шайдером будет защищать цвета второй немецкой сборной.

Тимо Шайдер (33 года, Германия, DTM)
В 1997 году немец стал вице-чемпионом национальной Формулы 3, уступив титул Нику Хайдфельду. После этого он решил сместить акценты в сторону «кузовных» гонок – и преуспел в этом. На счету Шайдера – два титула в DTM, победы в 24-часовых марафонах в Спа и Нюрбургринге. Как и тёзка Глок, он будет выступать в Дюссельдорфе только в субботу.

Мартин Томчик (29 лет, Германия, DTM)
В нынешнем сезоне Мартин удивил всех, став чемпионом DTM за рулем не самой современной машины. Завоеванный титул сделал его полноправным участником соревнований на Esprit Arena. Вот только выступить он сможет лишь в воскресенье, так как в субботу вместе с Маттиасом Экстрёмом будет принимать поздравления на церемонии награждения немецкого первенства.

Ян Копецки (29 лет, Чехия, IRC)
Заводской пилот концерна Skoda, как и его напарник Юхо Хяннинен, позже всех присоединились к участникам Гонки чемпионов. На бумаге чеха едва ли можно отнести к числу фаворитов, но за свою карьеру он выступал в самых разных гонках, что явно поможет в Дюссельдорфе. Кроме того, именно Копецки будет напарником Виталия Петрова в командных заездах.

Юхо Хяннинен (30 лет, Финляндия, WRC/IRC)
Единственный представитель страны Суоми попробует в предстоящие выходные продолжить традиции своих знаменитых земляков. А они весьма богатые – первую в истории Гонку Чемпионов выиграл Юха Кенккунен, позже отличиться удалось Томми Мякинену, Харри Рованпере, Маркусу Гронхольму и Хейкки Ковалайнену. Успех последнего датируется 2004 годом.

Спор в личном зачете пилоты поведут в воскресенье – заезды начнутся по круговой системе в четырех отборочных группах, а затем продолжатся уже по олимпийской вплоть до главного финала. В субботу по схожей схеме будет определена сильнейшая команда – здесь немецкие болельщики, без сомнений, станут поддерживать звездную пару своих земляков. Германия будет представлена сразу двумя командами, но успеха, прежде всего, будут ждать от дуэта Шумахер/ Феттель.

Парк техники в этот раз обновился в сравнении с 2010-м. В частности, из списка исключены Porsche 911, которые не слишком подходят для узких извилистых дорожек, проложенных по арене футбольного стадиона. Также остались в прошлом прототипы Solution, а неповоротливые на вид машины FJ-Racecar, напоминающие технику NASCAR, переименованы в World Touring Racecar.

Зато в списке появилась раллийная Skoda Fabia S2000 и сохранили свою прописку всевозможные багги. Итак, вот на чем предстоит выступать пилотам:

Audi R8 LMS

Audi R8 LMS
525 л.с., 1340 кг, задний привод

Skoda Fabia Super2000

Skoda Fabia S2000
270 л.с., 1200 кг, полный привод

VW Scirocco

VW Scirocco
225 л.с., 1250 кг, передний привод

ROC Car

ROC Car
170 л.с., 475 кг, задний привод

KTM X-Bow

KTM X-Bow
240 л.с., 790 кг, задний привод

World Touring Racecar

World Touring Racecar
450 л.с., 1170 кг, задний привод

RX 150

RX 150
150 л.с., 425 кг, задний привод

ROC 2-Seater

ROC 2-Seater
190 л.с., 520 кг, задний привод

Заезды пройдут на стадионе Esprit Arena во второй раз. Прежде их принимали Пекин, Лондон, Париж, а еще раньше – Канарские острова. Для сооружения 600-метровой трассы 80 рабочим потребовалось 70 грузовиков гравия и 600 тонн асфальта. По периметру арена обнесена бетонным ограждением общей протяженностью почти 400 метров, которое с внутренней стороны для безопасности спортсменов прикрыто водоналивными отбойниками. Финальный слой асфальта был уложен в среду – а уже в субботу на него выйдут участники очередной Гонки чемпионов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё