GP2: Мальдонадо выиграл богатую на события гонку в Валенсии

Пастор Мальдонадо

Принято считать, что трасса в Валенсии - в силу своей конфигурации - не способна дарить яркие и зрелищные гонки. Однако субботний заезд серии GP2 в рамках Гран При Европы решительно опроверг эту теорию. За час, что прошел между стартом и финишем, зрители стали свидетелями множества событий.

Началось все еще на старте, когда серия аварий в первых поворотах сократила состав участников едва ли не вдвое. Правда, столкновения происходили в средней группе и задних рядах, потому лидеров они почти не коснулись. Но те тоже недолго оставались в тени.

После нескольких кругов позади машины безопасности Жюль Бьянки продемонстрировал, что в курсе новых правил - и во время рестарта пошел в атаку еще до конца круга, но после въезда на пит-лейн. Соперники не ожидали от юного француза такой прыти, и с третьей позиции тот смог переместиться на вторую. Вскоре гонщик команды ART провел еще один успешный выпад и одолел Серхио Переса - мексиканец стартовал с поула и поначалу сохранил лидерство, но удар сзади от Пастора Мальдонадо повредил на его машине глушитель, отчего немного упала мощность мотора.

Потому Перес не смог сопротивляться натиску Бьянки, пропустил того - и почти тут же получил удар в заднее колесо от поспешившего воспользоваться ситуацией Давиде Вальсекки. Оба в итоге откатились назад - мексиканца закрутило, а итальянца наказали проездом по пит-лейн.

Одна из серии аварий на первом круге

Так лидирующая группа сократилась до двух пилотов - Бьянки лидировал, а Мальдонадо ехал следом.Для каждого этот поединок был принципиальным - одному нужно было восстанавливать заметно пошатнувшееся после серии неудач реноме, другому - набирать как можно больше очков и укреплять лидирующие позиции в общем зачете, пока соперники столкнулись с проблемами.

В итоге верх взял опыт - Мальдонадо несколько кругов следовал вплотную за соперником, и в итоге тот ошибся в последнем повороте. После этого Пастор лишь наращивал свой отрыв и к финишу довел его до восьми с лишним секунд. Для пилота команды Rapax этот успех стал уже вторым в сезоне.

Бьянки сохранил второе место, его коллега по команде ART Сэм Бёрд финишировал следом. Британца пробовал на последних кругах прессинговать Гидо ван дер Гарде, но голландцу не хватило времени, чтобы подготовить обгон. Следом в итоговом протоколе расположились "выжившие" в стартовых происшествиях пилоты. Поул воскресного заезда достался румыну Михаю Херку.

Нельзя не упомянуть и о самом, пожалуй, невероятном событии этой гонки. Бразилец Валерио так спешил умчаться с обязательного пит-стопа, что механик не успел вытащить из-под его машины задний домкрат - и на протяжении доброго километра Dallara команды Coloni оставалась шестиколесной. А когда тяжелая железяка все же отлетела в сторону - то попала прямиком в одну из телекамер, стоявших за заграждением - к счастью, оператор успел отпрыгнуть в сторону...

Пилот Команда Время
1. П.Мальдонадо Rapax 56:55.681
2. Ж.Бьянки ART + 8.296
3. С.Бёрд ART + 16.094
4. Г.ван дер Гарде Barwa Addax + 16.788
5. Д.Клос Racing Engineering + 38.974
6. Ш.Пик Arden + 42.415
7. М.Эриксон Super Nova + 42.914
8. М.Херк DPR + 43.722
9. А.Валерио Coloni + 48.508
10. Д.Вальсекки iSport + 50.411
11. С.Перес Barwa Addax + 51.308
12. К.Фиторис Racing Engineering + 55.338
13. В.Арабаджиев Coloni + 1 круг
14. А.Цаугг Trident + 1 круг
Не классифицированы
Ф.Ляймер Ocean 25 кругов
Р.Гонсалес Arden 0 кругов
Й.Краль Super Nova 0 кругов
Л.Разиа Rapax 0 кругов
Д.Риччи DPR 0 кругов
Х.-П. Тун Renault Junior (DAMS) 0 кругов
Ж.Д'Амброзио Renault Junior (DAMS) 0 кругов
Д.Чекотто Trident 0 кругов
О.Тёрви iSport 0 кругов


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё