Десятка лучших гонщиков GP2 по версии Autosport

Виталий Петров лидирует на старте гонки GP2 в Турции

Авторитетный британский еженедельник Autosport назвал свою десятку лучших молодых пилотов, выступавших в 2009 году в серии GP2. В отличие от аналогичного списка участников Формулы 1, здесь чемпион и обладатель второго места сохранили свои позиции – немец Нико Хюлкенберг признан лучшим, следом расположился россиянин Виталий Петров.

«Для GP2 сезон-2009 стал основополагающим. Из-за отсутствия мест в Формуле 1 многие пилоты остались в серии, чтобы попробовать завоевать титул с третьей или четвёртой попытки. Один из таких "второгодников", участник молодёжной программы Renault Роман Грожан, благодаря этому смог достичь зрелости», - пишет в своем обзоре журналист Autosport Марк Гленденнинг.

Эта ситуация была не самой комфортной для дебютантов, но когда улеглась пыль, вдруг выяснилось, что впереди всех оказался именно новичок – Нико Хюлкенберг. Конечно, в середине сезона Грожан перешел в Формулу 1, где заменил в команде Renault Нельсона Пике, но и без его ухода Хюлкенберг наверняка стал бы сильнейшим. Немец неровно провел старт первенства, но уже к Сильверстоуну нашел общий язык с машиной. Выиграв поул и обе гонки в Германии, он окончательно установил планку так высоко, что до нее так никто и не дотянулся.

«Как и ожидалось, основные проблемы Хюлкенбергу создали гонщики команды Barwa Addax, но вовсе не Грожан, а Виталий Петров. Россиянин сделал в 2009 году большой шаг вперед и не уступал Нико в скорости, однако был не столь стабилен. В итоге немец завоевал чемпионское звание за один этап до финиша, но всё равно выиграл заключительную гонку первенства – воскресный спринт в Португалии, и этим доказал, что заслужил титул», - продолжает британский эксперт.

Говоря о Виталии Петрове, одержавшем в прошедшем сезоне две победы, Гленденнинг пишет: «Россиянин начал сезон в качестве всего лишь "пилота другой машины Barwa Addax", тогда как явным фаворитом был его напарник Роман Грожан. Но такая ситуация продлилась лишь до третьего этапа в Турции, где Петров одну гонку выиграл, и финишировал третьим во второй, после чего в глазах многих стал лидером команды еще до того, как Грожан покинул GP2».

Рейтинг Autosport по итогам сезона 2009 года
1. Нико Хюлкенберг (чемпион)* ART Grang Prix
2. Виталий Петров (2) Barwa Addax
3. Роман Грожан (4) Barwa Addax
4. Лукас ди Грасси (3) Racing Engineering
5. Жером Д'Амброзио (5) DAMS
6. Гидо ван дер Гарде (7) iSport
7. Альвару Паренте (8) Ocean Racing
8. Лука Филиппи (9) Super Nova
9. Пастор Мальдонадо (6) ART Grand Prix
10. Ролдан Родригес (11) Piquet GP

* - в скобках приведено место по итогам сезона

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости