Эксклюзивное интервью с Виталием Петровым

Накануне турецкого этапа серии GP2 мы встретились с Виталием Петровым и задали российскому гонщику команды Barwa International Campos несколько вопросов…

Вопрос: Виталий, прежде всего поздравляем тебя с успешным выступлением в «зимней» серии GP2 Asia. Расскажи о своих впечатлениях…
Виталий Петров: В целом итогами первенства я доволен, мы выполнили главную задачу и завершили чемпионат в первой тройке. Но если бы не три потерянные из-за технических проблем гонки, то мы могли бы стать вторыми, что было бы гораздо лучше. С другой стороны, нам также часто везло, поскольку у нас была не самая быстрая машина. Но благодаря удаче и тому, что мне удавалось избегать ошибок и столкновений, мы смогли показать хороший результат.

Вопрос: Расскажи о своей победе в Малайзии, когда ты финишировал первым, стартовав 17-м…
Виталий Петров: Ничего особенного, нормальная гонка. Я просто старался не допускать ошибок, избегал столкновений с соперниками и был предельно аккуратен, благодаря чему в итоге и выиграл. Конечно, победить было очень приятно!

Вопрос: Ходили слухи, что ставший чемпионом GP2 Asia Роман Грожан выступал на машине, которая не соответствует регламенту. Это правда?
Виталий Петров: Это только слухи. Правды, думаю, мы не узнаем уже никогда. Вся эта история покрыта завесой тайны, и никто не может ее приподнять.

Вопрос: Говорят, что после победы в Малайзии тобой всерьез стали интересоваться менеджеры команд Формулы 1…
Виталий Петров: Да, у нас уже были переговоры, но о них мы пока не говорим. Думаю, вы все узнаете ближе к концу сезона, а может даже уже в его середине…

Вопрос: Речь идет о работе тест-пилотом?
Виталий Петров: Нет, работа тест-пилота меня не интересует, я хочу выступать в гонках.

Вопрос: Как прошел первый этап основного чемпионата GP2 в Барселоне?
Виталий Петров: К сожалению, сначала у нас были проблемы с настройками, потом с тормозами… А во второй гонке отказал предохранитель, который отвечает за работу электроники – возможно, причиной этого стала избыточная подача топлива, которое и залило предохранитель. Поэтому результатами я не очень доволен, ведь мог набрать куда больше очков.

Вопрос: Твои впечатления от новой Dallara GP2/08?
Виталий Петров: Эта машина стала быстрее и тяжелее в управлении, но мне она нравится больше предыдущей модели. Пересаживаться на новый автомобиль после азиатского чемпионата было не просто, пока я еще не до конца адаптировался…

Вопрос: То есть преимущество на первом получили те пилоты, кто не выступал в GP2 Asia?
Виталий Петров: Да, и это хорошо видно по результатам. Ведь им не нужно было перестраиваться под новый автомобиль, как всем остальным.

Вопрос: С кем из своих соперников по GP2 ты поддерживаешь дружеские отношения?
Виталий Петров: С Лукой Филиппи, с которым я знаком еще по выступлениям в Формуле 3000. Также неплохо общаемся с Бруно Сенной, я даже звал его к себе в гости в Барселону, где я живу по ходу сезона.

Вопрос: А что скажешь о своем новом напарнике Бене Хенли?
Виталий Петров: Он еще не освоился в GP2, для него это первый год в этой серии и пока у него не все получается.

Вопрос: В прошлом году твоим партнером по Campos был опытный Джорджо Пантано. Тебе удалось у него чему-нибудь научиться?
Виталий Петров: Да, я старался вытягивать из него максимум нужной мне информации, и, конечно же, его опыт мне пригодился.

Вопрос: В этом году ты стал лидером команды, как ощущаешь себя в этом качестве, изменилось ли отношение к тебе внутри коллектива?
Виталий Петров: Оно начало меняться уже по ходу прошлого сезона, когда стали расти мои результаты, и я стал выступать наравне с Пантано. После этого к моему мнению стали прислушиваться, и сейчас у нас нет абсолютно никакого недопонимания. Я все делаю для команды, а команда все делает для гонщиков.

Виталий Петров и Сергей Беднарук

Вопрос: В этом году будет сразу две уличные трассы – в Монако и Валенсии. Как ты относишься к городским гонкам?
Виталий Петров: Спокойно, мне нравится на них гоняться, но каких-то особых эмоций я насчет этого не испытываю.

Вопрос: В прошлом году ты также выступил в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», не планируешь принять участие в этом марафоне вновь?
Виталий Петров: К сожалению, для этого нет подходящей команды. В прошлом году, если бы не отказы техники, то я мог бы победить и в Ле-Мане, и еще в двух 1000-километровых марафонах серии LMS, в которых я участвовал. В этом году нас приглашали многие частные команды, но повторять прошлогодний опыт мы бы не хотели. Так что если будут предложения от заводских команд, то мы их рассмотрим, а остальное нас не интересует.

Вопрос: Как тебе сам этот легендарный марафон?
Виталий Петров: Мне очень понравилась эта гонка, и я мечтаю однажды выступить в ней вновь. Когда ты просыпаешься в шесть утра, вновь садишься за руль и несешься со скоростью 300 км/ч – это потрясающе!

Вопрос: Я знаю, что ты также мечтаешь поучаствовать в ралли…
Виталий Петров: Ну, может в этом году вы меня еще и увидите в ралли…

Вопрос: Речь идет о твоем «домашнем» этапе международной серии IRC - ралли Россия в Выборге?
Виталий Петров: Все возможно! Может, это будет гонка в Выборге, а может быть и этап чемпионата мира – такие варианты у нас есть. Посмотрим…

Вопрос: Вернемся к GP2. Какие цели ты ставишь перед собой на этот сезон?
Виталий Петров: Попасть в тройку призеров по итогам чемпионата. Думаю, если не будет технических проблем, эта задача мне вполне по силам.

Вопрос: Как ты оцениваешь силу своей команды?
Виталий Петров: За последний год она здорово прибавила, хотя расти еще есть куда. Пока Campos является третьей или четвертой командой чемпионата, а лидеры - это ART и iSport.

Вопрос: Руководитель команды Адриан Кампос сам в прошлом выступал в гонках, даже участвовал в Формуле 1, а в прошлом году «прохватил» несколько кругов на машине GP2. Он делится с тобой какими-то пилотскими секретами?
Виталий Петров: Естественно, мы общаемся, он высказывает свое мнение, но всегда оставляет окончательное решение гонщику. Вообще он очень добрый и хороший человек, готовый тебе помочь в любой момент.

Вопрос: На гонки все больше ездит российских болельщиков, ощущается ли их поддержка?
Виталий Петров: Да, конечно! Но все равно на трибунах больше флагов других стран – это обидно.

Вопрос: Ближайший этап пройдет в Турции. Что скажешь об этой трассе, в частности, о восьмом ее повороте с несколькими апексами?
Виталий Петров: Мне нравится эта трасса, я ее знаю, и неплохо проехал там в прошлом году. Что касается восьмого поворота, то это действительно непростое место. Там нужно найти правильную точку входа в поворот, а если этого сделать не удастся, то будет теряться очень много времени.

Вопрос: Твои цели на этот уик-энд?
Виталий Петров: Нам нужно лучше выступить в квалификации, постараться ее выиграть, а в гонке мы всегда были сильны. Надеюсь, технических проблем на этот раз не будет и нам удастся показать всю свою силу.

Вопрос: Спасибо, Виталий, за интервью! Желаем тебе успехов в Стамбуле!
Виталий Петров: Спасибо вам и всем болельщикам за поддержку!

Текст: . Источник: F1News.Ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё