Force India в последний момент расплатилась за моторы

Серхио Перес на трассе в Сочи

Force India в последний момент успела заплатить Mercedes за новые комплекты двигателей в надежде, что в трех последних гонках сезона ей удастся отыграть 20 очков и опередить McLaren в борьбе за 5-ю строчку Кубка конструкторов.

Как пишет немецкое издание Auto Motor und Sport, команда кровно в этом заинтересована, поскольку за 5-е место причитается $62 млн. призовых. За шестое FOM заплатит на три миллиона меньше, а для Force India это существенная сумма – примерно столько по ходу сезона стоит разработка двух комплексов технических обновлений. А в 2015-м команда хочет проводить все аэродинамические исследования только в центре Toyota Motorsport в Кёльне. Аренда этой аэродинамической трубы обойдётся в четыре миллиона евро.

После летнего перерыва машины McLaren явно прибавили в скорости, а Force India начала сдавать позиции. В том числе, из-за напряжённой ситуации с моторами, ведь она осталась единственной командой чемпионата, использовавшей только четыре комплекта модулей силовой установки, тогда как остальные перешли на пятый, а то и на шестой.

Этот режим экономии имеет конкретное объяснение: команда задерживала платежи за двигатели, хотя по контракту должна была перевести деньги до 27 октября. В последний момент в Mercedes получили причитающееся, и теперь до конца сезона Нико Хюлкенберг и Серхио Перес будут использовать новые моторы.

Если бы команда не нашла денег, отправляться в Остин просто не было бы смысла. Все модули четвёртых комплектов силовых установок – двигатели внутреннего сгорания, турбины, мотор-генераторы, батареи и управляющая электроника – уже выработали свой ресурс. Их можно использовать только на пятничных тренировках.

В последних гонках Force India вынуждена была беречь моторы, возможно за счёт потери мощности. Это было видно по работе команды на пятничных тренировках: если гонщики McLaren по пятницам в Сузуке и Сочи проехали 227 кругов, то Перес и Хюлкенберг – только 146. Вполне логично предположить, что Дженсону Баттону и Кевину Магнуссену удавалось лучше подготовиться к квалификациям и гонкам.

О стремлении Force India вступить в борьбу с McLaren в финальной фазе чемпионата говорит и тот факт, что департамент аэродинамики команды подготовил для гонки в Остине несколько технических новинок. Сами по себе они не столь значительны, но должны завершить комплекс обновлений, представленный в Сингапуре. По идее, они позволят улучшить стабильность поведения машины при прохождении поворотов и ускорениях.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё