Новые слухи о возможном приходе Audi

Пилот команды Audi Sport Team Abt Sportsline Маттиас Экстрём чемпионата DTM

За последние годы мы множество раз писали про слухи о возможном появлении в Формуле 1 одного из брендов Volkswagen: головного подразделения, Audi или Porsche. Самым реалистичным считался именно последний вариант, однако в Porsche предпочли чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Теперь слухи появились вновь – на этот раз об Audi.

Несколько лет назад глава спортивного отделения Audi Вольфганг Ульрих заявил: «Audi постоянно следит за ситуацией в Формуле 1, но наш лозунг, "Прогресс через технологии", несовместим с Формулой 1 последних пятнадцати лет».

С тех пор ситуация серьёзно изменилась – современная Формула 1, перешедшая на гибридные 6-цилиндровые турбомоторы, с технологической точки зрения, безусловно, интересна любому крупному автопроизводителю. Причём, именно Audi была одной из тех компаний, что лоббировали переход Формулы 1 на подобные двигатели – правда, тогда речь шла о четырёхцилиндровых моторах.

С другой стороны, успехи Mercedes в Формуле 1 могут служить стимулом для Audi, а появление в WEC компании Porsche привело к прямой конкуренции между брендами Volkswagen, чего обычно автомобильные корпорации стараются избегать. Кто из них должен покинуть эту серию – очевидно, ведь машины Audi побеждали в гонке «24 часа Ле-Мана» на протяжении пяти лет подряд, доказывать там им уже особенно нечего.

Инсайдеры внутри компании утверждают, что в скором будущем Audi свернёт свою программу не только в WEC, но и в DTM, сосредоточив силы и средства на программе Формулы 1. Работа над 6-цилиндровым турбомотором ведётся уже с начала этого года, с расчётом завершить её к 2016 году. Сюда же вписывается и недавнее подписание контракта со Стефано Доменикали – якобы, в действительности он будет заниматься именно программой Формулы 1, а не другими проектами, как утверждалось ранее.

Впрочем, создавать собственную команду в Audi пока не намерены – они хотят объединить усилия с одной из действующих команд, что позволит существенно сократить издержки. Но если несколько лет назад речь шла о Sauber, то на этот раз – о Red Bull Racing или Toro Rosso. Audi и Volkswagen имеют давние и глубокие связи с концерном Red Bull как в автоспорте, так и вне его. В частности, председатель совета директоров Volkswagen Group Фердинанд Пих австриец и хорошо знаком с владельцем Red Bull Дитрихом Матешицем.

Текст: . Источник: Auto Express
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё