Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Монце

Накануне 13-го этапа британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Монце…

Трасса в Монце – самая скоростная в календаре Формулы 1, в этом году из-за меньшей прижимной силы современных машин скорости на прямых могут достигнуть 360 км/ч. Стратегия сыграет важную роль – когда гонщики проезжают длинную пит-лейн, их соперники пролетают мимо по трассе на большой скорости – в Монце легко потерять позиции из-за неверных стратегических решений.

Обычно гонка в Монце проходит с одним пит-стопом, в этом году в Pirelli приняли меры, чтобы увеличить число пит-стопов, но из-за большой температуры шин при высоких скоростях у них не было другого выбора, кроме как привезти два самых жестких состава, так что один пит-стоп, вероятно, всё же будет оптимальным вариантом.

 Многое решится в пятницу, когда на свободных заездах команды оценят эффективность и ресурс шин, но даже единственный пит-стоп оставляет определённую свободу – многое зависит от того, на каком составе вы стартуете и когда именно его смените.

В 2012-м Серхио Перес пробился с 12-го места на второе, благодаря смелой стратегии – он стартовал на более жесткой резине, проехал длинный первый отрезок, а затем переключился на более мягкую. В конце дистанции соперники потеряли скорость из-за износа шин и Перес заработал подиум для Sauber.

Износ шин в Монце не так уж велик, поскольку на трассе почти нет действительно скоростных поворотов, нагружающих резину – трасса состоит из длинных прямых, связанных шиканами. В традиционном смысле на ней только три поворота – два Lesmo и Parabolica.

С обгонами в Монце нет проблем, но влияние DRS невелико из-за настроек на минимальную прижимную силу, так что снижение лобового сопротивления при изменении положения заднего антикрыла относительно небольшое.

Одна из главных проблем, которую придётся решить командам – поиск компромисса при настройке управляемого элемента DRS, чтобы на прямых мотор не упирался в ограничитель оборотов. В этом году команды используют восьмую передачу и скорректируют передаточные числа для достижения максимальной скорости.

Особенности трассы

Монца. 53 круга по 5.793 км = 306.72 км. Средняя скорость - 247 км/ч.
Историческая трасса в королевском парке.

Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 360 км/ч с системой DRS. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 74% дистанции.



Время на торможении – 11% круга. 6 зон торможения. Износ тормозов – высокий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 25 секунд.

Расстановка сил

Гран При Италии – 13-й этап чемпионата мира 2014 года. По ходу сезона, в котором доминируют гонщики Mercedes, уже три победы одержал Даниэль Риккардо из Red Bull Racing, в том числе и на канадской трассе, требующей настроек на небольшую прижимную силу. В двух прошлых гонках Риккардо лидировал 68 кругов, а Росберг и Хэмилтон – 27 на двоих.

Машины Williams весьма эффективны с точки зрения минимального лобового сопротивления и должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. В Red Bull Racing никогда не могли похвастать высокой максимальной скоростью, но выиграли гонки в 2011 и 2013-м с оптимальными настройками, обеспечившими Феттелю преимущество на разгонах.

Из действующих гонщиков лишь трое побеждали в Монце. Феттель – три раза, Алонсо – два, одна победа у Хэмилтона.

Прогноз погоды

Прогноз обещает тёплый уик-энд с температурой воздуха +27…29 градусов и 40% вероятностью дождя в субботу.

Шины и другие факторы

В Pirelli выбрали для этапа в Монце составы Hard (оранжевая полоска) и Medium (белая полоска) – такое сочетание в этом году использовалось в Малайзии, Испании и Великобритании.

Износ резины в Монце невелик, конфигурация включает лишь один поворот с большой нагрузкой на шины – Параболику. При этом, из-за настроек на небольшую прижимную силу машины будут скользить, особенно на разгонах из медленных шикан, что скажется на деградации шин.



На самом серьёзном торможении в сезоне, когда перед первым поворотом гонщики снижают скорость с 360 до 70 км/ч, при небольшом уровне прижимной силы легко допустить ошибку и заблокировать колесо, что приведёт к появлению проплешины. Ещё один повод для беспокойства – высокая скорость вращения колёс, при скоростях выше 300 км/ч на внутреннем плече шины может возникнуть пузырение.

Команды учтут переменчивую температуру асфальта в Монце – осенью он быстро остывает, когда небо затягивают облака, но мгновенно нагревается под солнцем.

Число и вероятное время пит-стопов

Ключевой фактор при выборе стратегии единственного пит-стопа в Монце – долгий проезд по пит-лейн, где гонщики теряют около 25 секунд, пока их соперники быстро проносятся мимо на трассе. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом.

Разница в скорости между составами может привести к тому, что многие за пределами первой десятки стартуют на более жесткой резине, проедут длинный первый отрезок, а примерно на 24-м круге перейдут на более быстрый Medium, получив возможность атаковать.

Впрочем, стратегия двух пит-стопов, если оптимально рассчитать круг смены шин, может обеспечить преимущество в скорости – из-за износа резины в конце отрезков у тех, кто останавливался однажды.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

Вероятность выезда автомобиля безопасности в Монце относительно низкая – 43% или 0.4 выезда за гонку.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё