Джонатан Уильямс: 1942 – 2014

Джонатан Уильямс

В минувшее воскресенье в возрасте 71 года из жизни ушёл Джонатан Уильямс, британский гонщик, принимавший участие в Гран При Мексики 1967 года.

Джонатан увлёкся автоспортом в 50-х, в 1961-м году начал выступать в кузовных гонках, и вскоре жизнь свела его с однофамильцем, которому суждено было стать легендой Формулы 1 – с Фрэнком Уильямсом. Через него он познакомился с талантливым гонщиком Пирсом Кариджем, сыгравшим впоследствии важную роль в его жизни.

Интересно, что в 60-х, когда Джонатан выступал в младших формулах, Фрэнк Уильямс помогал ему в качестве механика. В 1964-м вместе с Кариджем они основали собственную команду Формулы 3, затем, в 1966-м, он принял предложение итальянской команды Sanctics. В том году он блистал в итальянской Ф3, поэтому на него обратили внимание в Ferrari.

В 1967-м Джонатан стал заводским пилотом Скудерии, выступая в гонках спорткаров, в чемпионате CanAm и Формуле 2. В перерыве между этапами CanAm команда неожиданно пригласила его в Мексику, предоставив шанс сесть за руль машины Формулы 1, поскольку гонщику основного состава, Крису Эймону, машина категорически не понравилась. Несмотря на отсутствие опыта пилотирования такой техники, Уильямс неплохо справился с задачей, финишировав 8-м. К сожалению, его дальнейшая карьера в Ferrari прервалась после аварии на тестах.

После этого он продолжал выступать в гонках Формулы 2, но вошёл в историю ещё и благодаря кинематографу: в 1970-м Джонатан Уильямс принимал участие в съёмках фильма «Ле-Ман» Стива Маккуина. В частности, в ходе 24-часового марафона он пилотировал спортпрототип Porsche 908, на котором была установлена камера - в интернете можно найти его очень интересные мемуары об этом эпизоде биографии.

Вскоре после того, как его ближайший друг Пирс Каридж погиб в Гран При Голландии 1970 года, Уильямс принял решение о завершении гоночной карьеры, но британской публике впоследствии он стал известен и как автор статей об истории автоспорта…

Текст: . Источник: блог Адама Купера
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё