Если для Фернандо Алонсо пятничные свободные заезды в Спа прошли относительно гладко - испанец показал третье время, то Кими Райкконен столкнулся с техническими проблемами и остался на пятнадцатой строчке протокола...
Фернандо Алонсо (3-й): "По сравнению с другими этапами бельгийский уик-энд – особенный. Приятно после летнего перерыва вернуться на столь фантастическую трассу. Хорошо, что сегодня удалось поработать на сухом асфальте – погода здесь переменчива, завтра прогноз тоже обещает дождь, а мы должны быть готовы к любому сценарию.
В Спа и Монце эффективность мотора – один из определяющих факторов. Мы знаем, что быстрого решения у наших проблем нет, но постараемся все оптимизировать. Поведение машины соответствует данным, полученным на симуляторе – это позитивно".
Кими Райкконен (15-й): "Непростой день, осложненный серией задержек, стоивших нам потери времени. Утром возникли проблемы с тормозами, но как только они были устранены, я смог выполнить программу тестов первой сессии. Привезенные сюда новинки, похоже, подтверждают эффективность, но лишь после перекрестного сравнения результатов мы сможем понять, какая спецификация машины будет оптимальной на уик-энд.
Во второй сессии работу осложнили неполадки в электрике, помешавшие выполнить имитацию гонки. Завтрашняя тренировка обещает быть напряженной, но мы сделаем всё, чтобы хорошо подготовить машину к квалификации и гонке".
Пэт Фрай, главный инженер: "Трасса в Спа очень нравится гонщикам, но представляет собой серьезный вызов для инженеров – особенно в нынешнем сезоне с новыми силовыми установками. Чтобы собрать максимальный объем информации, мы разработали разные программы для наших гонщиков. К сожалению, во второй сессии Кими помешали проблемы с электрикой, и хотя ему не пришлось останавливаться в боксах, он не мог по максимуму использовать все системы.
На первом и третьем секторах здесь всё решает максимальная скорость, а на втором - управляемость и прижимная сила. В такой ситуации найти оптимальные настройки очень трудно, особенно если речь идет о гонке: чуть большая прижимная сила может обеспечить преимущество на втором секторе, но замедлит машину на прямых, осложнив атаку или оборону позиции. Мы активно работаем над общей эффективностью машины и использованием тепловой энергии силовой установки, но в целом Спа и Монца в большей степени подходят нашим конкурентам, так что нам остается лишь защищаться всеми возможными способами и атаковать там, где появится такой шанс".