Хэмилтон: Приходится всё время искать что-то новое

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Перед началом уик-энда в Хоккенхайме Хэмилтон рассказал, за счет чего пилоты Mercedes показывают примерно одинаковые результаты, хотя в картинге Льюис регулярно опережал своего нынешнего напарника.

Льюис Хэмилтон: «В картинге нет телеметрии, нет пит-стопов, вы ничего не можете сделать с температурой тормозов, никто не знает, добивается ли каждый из гонщиков максимума. В результате, когда у вас есть преимущество, вы им пользуетесь, а отстающий не знает, за счет чего вам удалось этого добиться.

В Формуле 1 доступно невероятное количество информации, поэтому сложно что-то скрыть. Например, мой опыт выступления с Фернандо Алонсо в McLaren в 2007-м. Когда я только пришел в Формулу 1, то подумал: "Ничего себе, Фернандо настолько быстр, поскольку использует особую технику пилотирования". К счастью, у меня был доступ к его телеметрии – если бы не эта информация, я бы не смог опережать его в том году.

Сейчас же, когда Нико оказывается впереди, я могу увидеть, за счет чего ему это удалось. Когда я впереди, он может посмотреть, где я получил преимущество. Например, использование топлива. После предыдущей гонки в команде увидели, за счет чего мне удается экономить топливо, и они рассказали об этом Нико – возможно, в следующих этапах он будет ближе ко мне по этому показателю. Каждый раз, когда у кого-то из нас оказывается хотя бы малейшее преимущество, мы почти сразу его лишаемся – приходится всё время искать что-то новое.

Таковы правила игры. Здорово, что между нами такая плотная борьба. За всю свою карьеру у меня никогда не было сезона, когда бы я просто ехал в полсилы и легко одерживал победы. Я хочу чувствовать, что сделал все возможное, поскольку самая приятная победа – это победа, для достижения которой вы приложили максимум энергии и сил, смогли перехитрить соперника. В моем случае, этот соперник – напарник по команде.

Становится всё очевиднее, что успешное выступление в квалификации – важная составляющая сезона. Сложно обогнать парня, который выступает на такой же машине, единственная возможность – за счет стратегии пит-стопов. В результате необходимо стартовать как можно выше, однако это нелегко – иногда Нико оказывается быстрее, иногда – я».

Текст: . Источник: BBC Radio 5 Live
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё