Зачем команды меняют шасси по ходу сезона?

Себастьян Феттель не придаёт особого значения тому факту, что в Испании получит новое шасси, отметив, что оно уже использовалось на предсезонных тестах. Но с предыдущим он не смог найти общий язык. О том, почему команды решают заменить шасси, идя навстречу гонщикам, и что это даёт, рассказывает Марк Гиллан, бывший главный инженер Williams...

Марк Гиллан: «Обычно команда строит 4 – 5 шасси в год, но более богатые иногда изготавливают и шесть. Для постройки нового шасси требуется от 60 до 90 дней. При современных технологиях производства и проверки качества разные версии минимально отличаются друг от друга по весу и жёсткости.

При подготовке к Гран При Австралии команды строят три шасси, как минимум два из них предназначены для гонки. Кто-то может поменять шасси уже к первой гонке, но это происходит не всегда и зависит от того, как себя покажут два первых образца.

Например, если во время краш-тестов FIA возникают нештатные ситуации, или что-то происходит на трассе, после чего приходится вносить конструктивные изменения или производить частичный ремонт, из-за чего шасси становится тяжелее, или возникают сомнения по поводу жёсткости, команда может предпочесть использовать запасное.

Кроме того, более новое шасси уже может быть усовершенствовано, например, его вес может быть снижен, что даёт определённое преимущество. В 2014 году это особенно важно, сейчас все прилагают серьёзные усилия, направленные на снижение веса.

Некоторые гонщики привыкают к конкретным шасси до такой степени, что это можно считать суеверием, особенно если добиваются успехов, бывает и наоборот. Когда результаты не отвечают ожиданиям, гонщиков одолевают сомнения, причем, чаще всего, беспочвенные.

Позитивный аспект при переходе на новое шасси в том, что вам удаётся добиться большей определённости (хуже всего, когда гонщик думает, что с шасси может быть связана какая-то проблема). Также гонщик выигрывает от любых усовершенствований, направленных на снижение веса, но не влияющих на безопасность».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё