Дэвид Култхард об итогах Гран При Австралии

В традиционной колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард рассказал о своих впечатлениях от первой гонки нового сезона…

Дэвид Култхард: «Ужиная с механиками вечером после гонки, Даниэль Риккардо демонстрировал свою знаменитую улыбку, ожидая решения стюардов по поводу возможной дисквалификации. Конечно, он расстроен потерей 18 очков, но позитивные моменты превалируют. В первой же гонке за Red Bull Racing австралиец полностью оправдал решение команды пригласить его из Toro Rosso.

В Red Bull Racing решили дать Риккардо шанс и не стали приглашать Фернандо Алонсо или Кими Райкконена. В ответ Даниэль безупречно провёл уик-энд в Мельбурне. В пятницу он был близок к результатам Феттеля, в субботу квалифицировался вторым на мокрой трассе, а в воскресенье отлично провёл гонку, уступив лишь Нико Росбергу. Болельщики невероятно тепло приветствовали его на подиуме. Вопрос в том, не стал ли этот результат следствием большего количества поступающего в двигатель топлива, в команде решили вынести на заседание апелляционного суда.

В целом, австралийский Гран При стал хорошим стартом для новой эры Формулы 1. Новые турбомоторы очень сложны, я говорил, что только половина гонщиков доберётся до финиша, но этого не произошло, я говорил, что победит гонщик с лучшим двигателем – так и получилось. Сейчас самая эффективная силовая установка у Mercedes, в гонке Росберг полностью контролировал ситуацию. Команда построила хорошее шасси, но преимуществом в гонке они в большей степени обязаны именно двигателю. После дисквалификации Риккардо, в первой шестёрке итогового протокола только Алонсо выступал на машине с мотором другого производителя.

Кевин Магнуссен отлично справился со своей работой в дебютном Гран При. Да, на финише Росберг опередил его на 25 секунд, но стоит вспомнить о том, что в прошлом году команда Mercedes закончила сезон на втором месте в Кубке конструкторов, выиграв три гонки – в начале сезона их машина была быстрее всех в квалификации, а пилоты McLaren в 2013-м ни разу не поднялись на подиум. В этом году команда добилась серьёзного прогресса, но пока всё же на шаг позади – с такой же силовой установкой.

Новые двигатели содержат множество инновационных решений. Мы знакомы с гибридными дорожными автомобилями, способными аккумулировать энергию на торможении, но по эффективности, весу и плотности компоновки решениям, используемым в современной Формуле 1, нет равных. Именно поэтому отработка этих технологий в будущем серьёзно поможет автопроизводителям.

Mercedes можно догнать, но это будет непросто. Из истории мы знаем, что команда, заработавшая много очков в начале сезона, обычно в итоге выигрывает чемпионат. Преимущество это – совершенно заслуженное, теперь соперникам нужно пытаться их догонять, как в прошлые годы в Mercedes пытались догнать Red Bull Racing. Хэмилтон расстроен сходом с дистанции, но сезон только начался, да и с машиной Росберга тоже однажды могут возникнуть проблемы.

До дисквалификации ближайшим соперником Росберга был Даниэль Риккардо из Red Bull Racing, что свидетельствует о серьёзном прогрессе в работе с силовой установкой, которого добились в Renault. С другой стороны, проблемы у Себастьяна Феттеля говорят о том, что ещё очень многое предстоит сделать. По голосу Феттеля во время радиопереговоров в начале гонки было понятно, что он расстроен, но если гонщик не сожалеет о сходе, значит это неконкурентоспособный гонщик, а про Себастьяна этого не скажешь. В сильной команде каждый сотрудник должен искренне переживать общие проблемы».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё