Реми Таффен об особенностях Гран При Австралии

Реми Таффен

После крайне неудачных предсезонных тестов в Renault Sport F1 пообещали командам, что быстро компенсируют отставание, и в Мельбурне надеются выйти на новый уровень в работе со своими клиентами. Главный моторист спортивного подразделения французской компании Реми Таффен признал, что пока не удалось добиться стопроцентной надежности, но прогресс компании в решении проблем очевиден.

Реми Таффен: «Альберт-парк всегда был непростой трассой для машин Формулы 1, а в этом году командам предстоит принять более сложный вызов, поскольку впервые в гоночных условиях будут использоваться новые силовые установки. Некоторые из особенностей трассы в Мельбурне, а именно узкие повороты и короткие прямые, представляют наибольшие сложности.

Большинство поворотов австралийской трассы среднескоростные или медленные, в частности, первый и второй повороты, а также шикана, предшествующая главной прямой. При столь низких скоростях перед поворотами активно используются тормоза, следовательно, система торможения brake-by-wire с самого начала испытывает высокую нагрузку. Плюс в том, что жесткие торможения по ходу круга помогают эффективно заряжаться MGU-K, рекуперирующей кинетическую энергию, которая в противном случае рассеивалась бы.

Из-за большого числа медленных поворотов важно, чтобы двигатель эффективно работал на низких оборотах. Необходимо, чтобы на входе в повороты мотор без проблем сбрасывал обороты, снижая тем самым нагрузку на тормоза, но турбина и MGU-H подвергаются высокой нагрузке на выходе из поворотов, чтобы избежать задержки в реакции двигателя. В нужный момент гонщик должен в полной мере использовать мощность силовой установки - иначе говоря, гибкие динамические характеристики двигателя станут одним из ключевых факторов, влияющих в этом году на время на круге в Альберт-парке.

Из-за коротких периодов работы мотора на полной мощности на прямых отрезках между медленными поворотами двигатель внутреннего сгорания будет подвергаться высокой нагрузке, но в то же время это позволит MGU-H рекуперировать энергию выхлопных газов. Это крайне важная особенность, поскольку потребление топлива в Мельбурне довольно высокое: в сущности, по расходу топлива на 100 км Альберт-парк занимал второе место среди трасс Формулы 1. Так было во времена двигателей V8, и после перехода на V6 ситуация не изменится.

В итоге мы постараемся в максимальной степени воспользоваться энергией, запасаемой MGU-K на торможении, а также энергией выхлопных газов, которая применяется в системе MGU-H, чтобы батареи оставались заряженными, и в целом энергия использовалась наиболее эффективно.

Поскольку это первая гонка сезона, мы должны быть готовы гибко реагировать, ведь сбор информации о новой силовой установке продолжается. Главная цель – помочь командам проехать максимальную дистанцию, полностью используя мощность и гибкие характеристики нашего мотора. Нам по-прежнему предстоит многому научиться, на тестах мы получили большой объем данных о подготовке команд к квалификации и гонке. Мы не скрываем, что предстоит решать сложные задачи, но продолжаем навёрстывать упущенное, а Гран При Австралии – следующий этап нашего плана возвращения в борьбу».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё