Анастасия Бендикова: У Гонки Звёзд своя аудитория

Анастасия Бендикова

23 февраля на Центральном московском ипподроме пройдёт юбилейная, 25-я Гонка Звезд «За Рулем». За несколько дней до ежегодного зимнего спортивного праздника мы встретились с Анастасией Бендиковой – Генеральным директором компании АСПАС, которая с 2008 года выполняет роль промоутера этих соревнований.

Вопрос: На Гонку Звёзд приезжали Ален Прост, Себастьен Лёб, Кими Райкконен, в этом году болельщиков ждёт встреча с Романом Грожаном…
Анастасия Бендикова: Идея приглашать гонщика международного уровня родилась в коллективе издательского дома «За рулем» в 2007-м, с тех пор, как мне кажется, мы даже немного избаловали болельщиков, когда привозили по несколько именитых звезд – с каждым годом их всё труднее удивить. В этом году мы сохраняем формат, когда приглашенная звезда, а сейчас это Роман Грожан, пилот Lotus F1 Team, сразится с одним из лучших российских гонщиков. Болельщикам нравится это противостояние, посмотрим, как оно завершится в этом году!

Вопрос: Сложно ли договариваться о приезде таких гостей? Есть ли у них особые требования к организаторам?
Анастасия Бендикова: Эти гонщики приезжают по партнерской программе наших спонсоров. В прошлом году, когда Renault привозила Кими Райкконена, мы не получили ни одного специального указания. Даже удивительно, что у столь именитых гостей нет жестких требований, как у звезд шоу-бизнеса. От нас не просят корзин с фруктами.

Безусловно, приглашающая сторона должна обеспечить определённые условия, но к нам, как к организаторам, вопросов никогда не возникало. Должна сказать, что эти звезды – настоящие профессионалы! В России, за редким исключением, не принято воспринимать то, что не имеет прямого отношения к гонкам, как работу. Они столь же профессионально относятся к общению с прессой, встречам со спонсорами, ко всему, что происходит на мероприятии. Каких-то жалоб или требований никогда не было. Это очень доброжелательные люди!

Вопрос: Поговорим о российских участниках…
Анастасия Бендикова: Российские пилоты приходят из разных дисциплин автоспорта. Понятно, что трековые гонщики имеют преимущество, чтобы его как-то ограничить, регламентом предусмотрено использование обычных дорожных шин Continental. А финальные заезды проводятся на абсолютно одинаково подготовленных машинах Renault Logan, предоставленных компанией Renault.

Обычно гонка проходит на льду, который несколькими слоями специально намораживается на ипподроме, как только начинаются заморозки, но в этом году необычно теплая московская погода преподнесла настоящий сюрприз.

Вопрос: Список участников расширился за счет гонщиков, добившихся успеха в любительских соревнованиях…
Анастасия Бендикова: С позиции промоутера я вижу две задачи – сохранить звездный состав участников и популярность гонки. К сожалению, порой они друг другу противоречат. Победители чемпионатов и кубков России – спортсмены высочайшего уровня, но далеко не все соревнования пользуются популярностью у зрителей. А наша задача – сделать так, чтобы на гонку обратили внимание.

С другой стороны, некоторые любительские гонки очень популярны, особенно у молодой аудитории. В этой ситуации невозможно не признать, что любительские турниры или такие соревнования, как дрэг-рейсинг или дрифт – это реальный автоспорт со своими звёздами.

По концепции, Гонка Звезд «За рулем» - это гонка звезд. И тут тоже есть интересный нюанс, который определил журнал «За рулем». С одной стороны, приглашаются пилоты, которые уже считаются звездами российского автоспорта. С другой стороны, «За рулем», как автомобильный журнал номер один, считает, что они сами «делают» звезд... С учетом этого и приглашаются участники. Естественно, все они имеют лицензию РАФ, и каждая кандидатура проходит согласование с организационным комитетом гонки.

Вопрос: Почему среди участников нет многих российских гонщиков, выступающих за границей?
Анастасия Бендикова: Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Гонка зимняя, в это время у многих пилотов, выступающих за рубежом, проходят тесты.

В частности, Даниил Квят очень хотел приехать и даже специально тренировался на льду, но тестовая программа в Формуле 1 не позволила ему участвовать. Виталию Петрову и гонщикам Мировой серии Renault тоже помешали тесты. В некоторых случаях участие гонщиков ограничено их контрактами с командами.

Проблема есть, но я очень надеюсь, что со временем что-то изменится, и эти гонщики будут приезжать на наше соревнование, учитывая его популярность у болельщиков и прессы, задолго обсуждая это участие в своих договоренностях с командами и спонсорами.

Вопрос: Что нового ждет болельщиков 23 февраля на Центральном Московском ипподроме?
Анастасия Бендикова: У нашей гонки сформировалась своя аудитория, которая каждый год приходит на соревнования. В 12:30 откроются ворота ипподрома, в это время мы запустим на экранах перед трибунами прямую трансляцию пресс конференции с Романом Грожаном. Старт соревнований в 13:30.

Для зрителей мы разыграем специальный приз – поездку по трассе в машине, которой будет управлять Грожан. Эту поездку выиграет зритель, вытащивший счастливый билет. И наверняка запомнит её на всю жизнь.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё