Дональд Маккензи: В CVC действительно недооценили риск

Дональд Маккензи на Гран При США 2012 года

Уже вторую неделю в Высоком суде Лондона проходят слушания по делу компании Constantin Medien против Берни Экклстоуна, и вне зависимости от исхода судебного процесса он интересен тем, что там звучат любопытные свидетельские показания, позволяющие несколько иначе взглянуть на события недавней истории Формулы 1.

Соучредитель частного инвестиционного фонда CVC Capital Partners Дональд Маккензи нечасто появляется на гонках, а когда он бывает на Гран При, то не привлекает к себе внимания. Чаще всего он остаётся неузнанным, просто потому, что его мало кто знает в лицо. При этом он один из тех предпринимателей, благодаря деятельности которых Формула 1 сегодня является высокоэффективным бизнес-проектом.

Именно Маккензи в 2006 году представлял CVC на переговорах с банком BayernLB, в результате которых фонд приобрел контрольный пакет акций Формулы 1. В эти дни на судебном процессе в Лондоне Маккензи вспоминал обстоятельства той истории.

По словам Маккензи, которые приводит BBC, добиться того, чтобы Формула 1 начала приносить финансовую выгоду, было весьма непросто.

«Это был исключительно сложный инвестиционный проект, от начала до конца, – заявил Дональд Маккензи. – Он постоянно находился в кризисном состоянии, и приходилось всё время прибегать к пожарным мерам. После того, как Экклстоун и банк BayernLB перепродали нам этот бизнес, мы столкнулись с большим числом проблем, чем можно было предполагать».

ВВС не исключает, что именно стараниями этого 56-летнего менеджера с огромным опытом работы по приобретению рискованных активов и последующему повышению их эффективности Формула 1 достигла сегодняшнего уровня коммерческой привлекательности.

Соучредитель CVC уверяет, что одна из проблем была связана с неопределёнными перспективами Формулы 1 и её сомнительной рыночной привлекательностью, поскольку в то время отношения между командами, менеджментом чемпионата и FIA не были скреплены Договором Согласия.

«В период между 2006 годом, когда мы приобрели акции Формулы 1, и 2009-м продать эту компанию было невозможно, – сказал Маккензи. – Она никого не интересовала. Никто не хочет покупать Формулу 1, пока Договор Согласия не подписан».

В той ситуации нельзя было исключать сценарий, при котором команды уйдут из Формулы 1 и организуют альтернативный чемпионат, что привело бы к краху проекта CVC.

«Мы действительно недооценили этот риск, – признал британец, пояснив, что в CVC плохо представляли, сколь сложными были отношения между командами и менеджментом Формулы 1. – Это была история вражды, напоминавшая очень плохой развод, когда муж и жена годами ссорятся и уже не видят никакого смысла в совместном существовании.

К счастью, в итоге нам удалось обо всём договориться, и сейчас у нас есть стабильный чемпионат. Но в то время, когда я приобрел этот бизнес, он был в ужасающем беспорядке, и ситуация оказалась намного хуже, чем я представлял».

Также Дональд Маккензи заявил на суде, что банк BayernLB должен быть благодарен ему за то, что в CVC решили пойти на столь серьезный риск: «День, когда я появился в дверях, был самым счастливым в жизни этих банкиров. Они больше никому не могли продать акции Формулы 1. Ни у кого не было денег, никто не обладал необходимыми знаниями, и ни у кого не хватало смелости решиться на столь рискованную сделку».

Но после того как в 2009 году был подписан Договор Согласия, Формула 1 успешно развивалась и приносила новым хозяевам миллиарды долларов. Общаясь с журналистами уже после завершения заседания суда, что бывает крайне редко, Маккензи подтвердил: фонд CVC, которому по-прежнему принадлежит 35,5% акций чемпионата, не отказался от планов разместить эти ценные бумаги на бирже, хотя этого не стоит ждать в ближайшем будущем.

Ожидается, что слушания в Высоком суде Лондона продлятся до декабря, а вердикт будет вынесен лишь в начале 2014 года. Только после этого станет понятно, как будут развиваться дальнейшие отношения CVC и Берни Экклстоуна, и как всё происходящее отразится на будущем Формулы 1.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё