О судьбе Договора Согласия

Еще в июле Берни Экклстоун и Жан Тодт пообещали подписать Договор Согласия в ближайшие недели

27 сентября в Париже состоится очередное плановое заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором президент федерации Жан Тодт может объявить о подписании нового Договора Согласия. Но ещё не факт, что это произойдет, поскольку не все готовы подписать этот документ на тех условиях, которые предлагают его авторы.

У Договора Согласия трудная судьба, он верстался в весьма сложный период в истории чемпионата, поэтому в ряде его положений фактически нашли отражение определенные противоречия, существующие между топ-командами, командами поменьше, FIA и главой менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоуном.

По мнению немецкого журналиста Михаэля Шмидта, представляющего популярное издание Auto Motor und Sport, новый Договор Согласия по сути узаконивает еще более несправедливое, чем раньше, распределение между командами доходов, которые приносит чемпионат. Фактически это может привести к тому, что топ-команды обособятся в отдельную группу, и в дальнейшем она без учёта мнения остальных участников будет принимать все стратегические решения, что станет основой для будущего проведения IPO Формулы 1.

Если учесть, что несколько команд, в частности Lotus, Force India и Sauber находятся в крайне сложной финансовой ситуации, то фактически, подписав новый Договор Согласия, они её только усугубят. Предусмотренную им систему выплат призовых по итогам сезона справедливой назвать трудно: Red Bull Racing и Ferrari будет доставаться львиная доля денег, Mercedes, McLaren и Williams – причитаться определенные бонусы вне зависимости от их позиций в Кубке конструкторов.

Если же недовольные откажутся подписывать такой договор, это всё равно не улучшит их экономическое положение. Дело в том, что пока этот документ не ратифицирован, в Формуле 1 действует особое коммерческое соглашение, подписанное Экклстоуном и большинством команд – за исключением Marussia. Оно рассчитано до 2020 года и предусматривает то самое несправедливое распределение призовых. Почему же команды его подписали? Потому что глава менеджмента Формулы 1 весьма преуспел в применении тактики давления, действуя по принципу «сейчас или никогда». Участники чемпионата опасались, что если они не согласятся с условиями, предложенными Берни, то вообще ничего не получат. И только потом пришло осознание, что это коммерческое соглашение лишь делает богатых еще богаче, а бедных – беднее. Собственно, так и было задумано – вероятно, для того, чтобы в нужный момент еще раз нажать на команды и вернуться к давней идее клиентских машин, которую продвигают Экклстоун и Ferrari.

Однако в скорейшем подписании Договора Согласия кровно заинтересован инвестиционный фонд CVC Capital Partners, который по-прежнему остается основным акционером Формулы 1. Без такого договора фонд не сможет приступить к IPO, и сроки этого масштабного проекта уже неоднократно переносились. Очередной удар по планам CVC может нанести и судебный процесс над Экклстоуном, инициированный баварской прокуратурой: его начало запланировано на сентябрь.

Ещё 27 июля было официально объявлено, что Экклстоун и FIA взяли курс на скорейшее подписание Договора Согласия. Они с Тодтом даже специально сфотографировались по такому случаю и выпустили не вполне конкретный пресс-релиз: «Formula 1 Group и FIA подписали соглашение по поводу структуры и реализации Договора Согласия 2013 года, который вступит в силу после одобрения руководством сторон в ближайшие недели. Дальнейшая информация по Договору будет доступна после его подписания».

С тех пор прошло больше месяца. Интересно, сколько еще будет длиться период, обозначенный в релизе как «ближайшие недели»?

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости