Мартин Брандл: Себастьян на пути к четвёртому титулу

Мартин Брандл

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Бельгии, рассказав о том, как победа Феттеля повлияла на интригу в чемпионате...

Менее чем за 84 минуты высокоскоростного экшна в бельгийских Арденнах Себастьян Феттель остудил пыл многих великих чемпионов и многих поклонников Формулы 1. После окончания гонки он был особенно счастлив, хотя это уже его 31-я победа. Он совершенно чётко понимал её значение.

Если вы слушаете мои комментарии или читаете мои колонки, то вы знаете, что я - поклонник молодого немца, особенно после Гран При Малайзии'13. Он выигрывает только потому, что у него самая быстрая машина? Да, конечно. Не умеет обгонять? Посмотрите на его смелый манёвр против Льюиса Хэмилтона на первом круге воскресной гонки, наряду со многими другими, которые случались раньше. В оставшихся восьми гонках у него наилучшая ситуация, учитывая преимущество в чемпионате, равное двум победам, а машина, похоже, становится всё быстрее. В Red Bull даже избавились от своей ахиллесовой пяты - слабой скорости на прямых.

Так же, как и многие другие в паддоке, после его доминирующей победы я несколько заскучал, понимая, что с учётом любых неудач или, что менее вероятно, неверных решений, Себастьян на пути к четвёртому титулу. Я подозреваю, что если бы даже он не приехал на две следующие гонки, он бы всё равно остался лидером чемпионата, так как его ключевые соперники делят очки между собой.

Мы давно привыкли к мантре Фернандо Алонсо "мы всё ещё можем выиграть титул", и я восхищаюсь его подходом "никогда не отчаиваться!" к каждому сезону, каждой гонке, каждому повороту. Как и Льюис Хэмилтон, Алонсо уже должен был выиграть, по крайней мере, ещё один титул, а сейчас кажется, что его титулы 2005 и 2006 года были давным-давно. В свои 32, и с двумя сотнями стартов в Гран При, он не становится моложе и должен внимательно изучить свою текущую ситуацию.

Учитывая значительное изменение технического регламента в 2014 году, некоторые пилоты и менеджеры очень хотели бы иметь возможность заглянуть в будущее. Не это ли главная движущая сила на рынке пилотов? Может быть, Алонсо решил, что он обязательно должен выступать в одной команде с Эдрианом Ньюи? Или он успокоился тем, что Джеймс Эллисон усилил технический штаб Ferrari?

Что действительно тревожит - это то, что машина Алонсо потрясающе надёжна. Погодите спорить. В последний раз сход по механическим причинам произошёл у него в Малайзии 2010 года, 66 гонок назад. Ferrari продолжает серию из 59 гонок подряд, в которых набирает очки. Значит, у них всё в порядке с надёжностью, но не со скоростью, и это - главная проблема. Вы можете разобраться с надёжностью машины и ошибками пилота, но добиться темпа, соответствующего Red Bull, гораздо труднее, чем кажется.

Феттель и Red Bull попросту уничтожили всех на трассе, которая не подходит их машине, что само по себе кажется странным, учитывая, что Себастьян выиграл две из последних трёх гонок в Спа, а в ещё одной занял второе место. Машины Mercedes с точки зрения темпа перед гонкой выглядели менее уверенно, чем в Венгрии, но в целом никто не мог даже отдалённо приблизиться к победному темпу Red Bull. Феттель, откровенно говоря, ехал в прогулочном темпе, и всё равно победил с преимуществом в 17 секунд: вечность по меркам Формулы 1.

В отсутствие дождя мы увидели гонку, которую сложно было назвать захватывающей. Только гонщики в середине пелотона как-то оживляли действие, в основном благодаря контактам и агрессивным манёврам. Мне всё ещё кажется, что Серхио Пересу не повезло, что он получил штраф, хотя и действовал на грани. Да, движение, которым он выдавливал Романа Грожана, пытаясь его опередить (а не защищаясь), было довольно сомнительным, но в те времена, когда я был пилотом, тактика "выдавливания" соперника после обгона считалась неотъемлемой частью гонок топ-уровня. Перекрыв траекторию, было проще убедить его не пытаться контратаковать и, скорее всего, заставить сбросить газ или раньше затормозить.

Опасность состоит в том, что при этом он оказывается позади, обзор трассы и точек торможения снижается. То, что произошло между Грожаном и Дженсоном Баттоном в Венгрии - совершенно другое. Он не сокращал открытое пространство перед Баттоном, он просто врезался в него, не завершив обгон.

Я убеждён, что выдавливание Нико Хюлкенбергом Жан-Эрика Верня ровно в том же месте в Спа противоречило правилам, но Вернь ответил не плачем по радио, а грубой атакой поребрика на своей Toro Rosso и выездом на обочину, а затем вернул должок, выпихнув Хюлкенберга с трассы и завершив обгон. Хорошо, ради этого стоило покупать билет или включать телевизор в солнечный воскресный день. Стюарды никак не отреагировали на это сражение, но давайте не перегибать палку с правилами пилотирования, хотя судьи и должны придерживаться последовательно жёсткой позиции в отношении пилотов, игнорирующих пределы гоночной трассы.

Авария Пола ди Ресты и Пастора Мальдонадо

Пастор Мальдонадо свернул прямо в боксы, не выполнив хорошо знакомое любому водителю правило "зеркала-сигнал-манёвр" после контакта с Адрианом Сутилом, и, как следствие, уничтожил машину Пола ди Ресты, но справедливости ради, четыре машины - слишком много для последней шиканы.

Будем надеяться на традиционный прогресс Ferrari в Монце, который сможет продлить жизнь этому чемпионату.

Текст: . Источник: Sky Sports F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё