Пэт Симондс о переходе на турбомоторы V6

Пэт Симондс (справа) и руководитель Marussia F1 Джон Бут

F1News.Ru уже рассказывал о последнем интервью, которое Пэт Симондс дал нашему сайту в должности технического директора Marussia. Наш разговор происходил накануне официального объявления о долгосрочном контракте российско-британской команды с Ferrari на поставку двигателей и трансмиссий, начиная с 2014 года. Хотя Симондс после августовского перерыва приступит к исполнению обязанностей руководителя инженерного департамента Williams, его мысли о том, как будет развиваться ситуация в Формуле 1 после перехода на турбомоторы, безусловно, заслуживают внимания.

Пэт Симондс: «В 2014-м придется принимать во внимание множество различных факторов. Силовые установки действительно заметно будут влиять на ситуацию. Очень большую роль будет играть такой фактор, как топливная эффективность. На тех трассах, где относительно высокий расход топлива, от этого будет во многом зависеть тактика. Похоже, что шины остаются практически прежними, но при этом поведут они себя по-другому, потому что в следующем году сильно упадет уровень прижимной силы.

Аэродинамика шасси будет иной. Аэродинамические характеристики машины Формулы 1 в значительной степени зависят от переднего крыла, а оно сильно изменится. Тем не менее, хотя в 2014-м возрастёт влияние силовой установки, аэродинамика всё равно останется главным фактором, определяющим скорость машины.

Лично я не знаю, какой из моторов окажется лучше – Ferrari, Renault или Mercedes? Но я точно знаю, что со следующего сезона на машинах Marussia будет такой же мотор, как и у всех остальных, в том числе, и у лидеров. Так что в 2014-м Marussia должна стремиться их догнать».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё