Вики Чандхок о ситуации с Гран При Индии

Берни Экклстоун и Вики Чандхок

Из календаря чемпионата 2014 года исключен Гран При Индии – к разочарованию организаторов гонки, Федерации автоспортивных клубов страны (FMSCI) и местных болельщиков. Промоутер гонки, компания Jaypee Sports International (JPSI), инвестировала в этот проект большие средства, но отдача была невелика.

Правительство Индии оказывало недостаточную поддержку, отдельные проблемы были связаны с местной бюрократией и системой налогообложения, однако президент FMSCI Вики Чандхок, рассказывая о причинах, приведших к исключению гонки из календаря чемпионата, выразил надежду, что Формула 1 еще вернется на автодром в Нью-Дели.

«Другие страны также хотят принимать гонки Формулы 1, и заполучить Гран При не так просто, – сказал Чандхок в интервью агентству DNA. – В 2000 году я сказал, что мы попробуем этого добиться. Нам это удалось в 2011-м, благодаря поддержке JPSI. В 2014-м число этапов чемпионата выросло, и мы лишились гонки именно поэтому.

В 2011-м и 2012-м мы принимали гонки в октябре, но теперь индийский Гран При хотят сдвинуть на начало сезона. Провести гонку в октябре 2014-го, а затем еще одну, в начале 2015-го – неразумно ни с финансовой, ни с организационной точки зрения. Поэтому в 2014-м её отменили, а контракт на право принимать Гран При, изначально действующий до 2015 года, будет продлен до 2016-го.

Власти штата Уттар-Прадеш рады принимать гонку, индустрия туризма зарабатывает на Формуле 1. Но мы ничего не просим у правительства страны, и надо помнить, что из 19 гонок только два Гран При, Великобритании и Индии, не получают государственной финансовой поддержки.

Конечно, в компании JPSI, вложившей в организацию гонки столько средств и усилий, будут разочарованы. Ведь к гонке этого сезона мы готовим 495 волонтёров, которые будут работать маршалами. Жаль, что в следующем году Гран При не будет, но в 2015-м и 2016-м мы постараемся это компенсировать. Я продолжаю переговоры с Берни Экклстоуном и руководством JPSI».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё