Грэм Лоудон: "Мы хотим получить равные возможности"

Грэм Лоудон и Джон Бут

В последней гонке прошлого сезона Marussia упустила десятое место в Кубке конструкторов, потеряв вместе с ним около 35 миллионов фунтов стерлингов призовых. Новый Договор Согласия, регулирующий финансовые отношения между владельцем коммерческих прав, командами и FIA, так и не был подписан, хотя Берни Экклстоун неоднократно утверждал, что соглашение готово и одобрено практически всеми командами. Спортивный директор Marussia Грэм Лоудон недоволен отсутствием равенства между участниками чемпионата.

«В паддоке ходит много разговоров о финансовых затруднениях команд, а это не самая лучшая реклама для спорта, за которым следят столько увлеченных им людей, заявил Грэм Лоудон в интервью британской прессе. - Это оказывает непомерный прессинг на команду. Нам не так много надо: мы хотим только получить равные возможности.

Мы участвовали в переговорах о новом Договоре Согласия, но когда подобное соглашение отсутствует два или три года, а в правилах ничего не сказано о его необходимости, то мы не можем получить какую-либо компенсацию.

Проблема автоспорта в том, что при существующем регламенте размер преимущества в скорости напрямую зависит от количества денег, вложенных в модернизацию машины. В некотором смысле успех покупается. Если у вас есть деньги, то большинство команд их потратят, а если вы потратили всё, что у вас было, но выяснили, что это ничего вам не дало, тогда начинаются проблемы.

Если говорить о чистой скорости, то за исключением Mercedes, Marussia, наверное, добилась наибольшего прогресса. Все видят, что несмотря на ограниченные ресурсы, мы хорошо выполняем свою работу. У нас достаточно финансирования, чтобы участвовать в чемпионате, но размер нашего бюджета нельзя сравнивать с ресурсами остальных команд. Если бы машина была быстрее на пару десятых, то мы смогли навязать борьбу более крупным и опытным командам, которые нас опережают.

Ко всем командам надо относиться одинаково, но складывается впечатление, что по той или иной причине это не так. У нас нет договора с владельцем коммерческих прав. Почему это так? В этом спорте много загадок, и это одна из них.

Берни Экклстоун подчиняется совету директоров CVC, так что, в конечном счете, именно они несут ответственность. Совет директоров должен выстраивать отношения с компаниями, с которыми он имеет дело. В их число входит и Marussia, но они относятся к нам не так, как к остальным. Я не вижу в этом смысла, но я работаю не в CVC. Возможно, у них есть генеральный план».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё