Андерсон: В Канаде проявились сильные стороны машины RB9

Себастьян Феттель на трассе Гран При Канады

По мнению Гэри Андерсона, бывшего конструктора машин Формулы 1, а ныне технического эксперта BBC Sport, подавляющее преимущество Себастьяна Феттеля на Гран При Канады объясняется особенностями монреальской трассы.

Залог успеха на автодроме имени Жиля Вильнева – хорошее сцепление ведущих колес при разгонах. На всей трассе есть один более-менее быстрый поворот, и действие поперечных сил не столь значительно. Для хорошего прохождения круга нужно, чтобы машина быстро разгонялась на выходе из поворотов, и чтобы шины не гранулировались.

Все это позволяет проявиться сильным сторонам машины Red Bull и нивелирует ее слабости: в Монреале нет быстрых поворотов, таких, как в Испании, где у RB9 возникали серьезные сложности. Канадская трасса обладает по-своему уникальными характеристиками, так что, хотя победа Феттеля была впечатляющей, еще не факт, что он продолжит столь же уверенно выступать на других трассах чемпионата.

Тем не менее, нельзя отрицать, что в Red Bull Racing построили хорошую машину, и начало Гран При Феттель провел в том же ключе, как и во многих других своих победных гонках: он стремительно оторвался от всех соперников, чтобы не дать им возможности подобраться близко и воспользоваться DRS. Но на этот раз разница была в том, что он и потом продолжал атаковать, а не просто контролировал отрыв.

Интересно, что напарник Феттеля, Марк Уэббер, значительную часть дистанции проехал с поврежденным передним крылом, причем, ехал не просто быстро, но и показал лучший круг гонки. Это еще раз говорит о невысоких поперечных нагрузках, которые действуют на машину в поворотах канадской трассы. Если бы они были выше, при таком повреждении крыла передние шины на RB9 Уэббера начали бы интенсивно изнашиваться.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё