Реми Таффен: В Honda получат преимущество, пропустив год

Реми Таффен

В среду вечером главный моторист Renault Реми Таффен в групповом интервью комментировал ситуацию с приходом в чемпионат компании Honda. Многие считают, что Honda получит преимущество – они будут поставлять моторы в 2015-м, уже имея представления о расстановке сил и характеристиках двигателей в 2014-м. Таффен согласен с этой точкой зрения, признав, что Renault Sport придется позаботиться о защите своей интеллектуальной собственности, однако подчеркул, что здесь не все так однозначно.

Реми Таффен: «Я уверен, в McLaren будут очень чётко разделять информацию, продолжая при этом работать с Mercedes, однако окончание контракта не значит, что вы забыли всё, чему смогли научиться. Поэтому я считаю, что в Honda выиграют от того, что в следующем году в McLaren будут использовать моторы Mercedes. Но при этом необходимо защищать свою интеллектуальную собственность, поэтому Honda не получит доступ к чертежам, к программному обеспечению. Хотя, безусловно, переходный год будет сопряжен с определенными сложностями.

Но преимущество действительно будет, ведь инженеры Honda смогут оценить ситуацию, собрать информацию о работе моторов или переманить сотрудников, которые сейчас работают с нами.

С другой стороны – у нас к тому времени будет большой опыт работы с клиентскими командами, мы будем знать, как оптимально интегрировать двигатель в конструкцию шасси, как сделать машину быстрой. С этой точки зрения, преимущество у нас. Участие в сезоне 2014 года принесет нам определённую пользу, но это вовсе не говорит о том, что дебют нового производителя в 2015-м не может быть успешным».

Таффен также не скрывал, что новые шины Pirelli доставляют массу хлопот не только командам: особенности резины требуют намного более тщательной настройки двигателей, чем в прошлом году: «Нам приходится уделять этим вопросам в два-три раза больше внимания, чем в 2012-м. Мы стараемся правильно настроить двигатели для прохождения каждого конкретного поворота, плюс мы также отдельно работаем над каждым конкретным кругом.

В этом году для каждого гонщика приходится разрабатывать несколько карт настроек двигателя. Точно определить невозможно, но если в прошлом году мы уделяли этим вопросам порядка 25% нашего времени, то сейчас – все 50%. По нашему мнению, это может дать больший эффект, чем какие-то другие меры».

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё