Отсутствие Договора Согласия тормозит важные процессы

F1News.Ru не раз затрагивал тему нового Договора Согласия: точнее, речь идет о разного рода осложнениях, связанных с его отсутствием. Одна из главных проблем заключается в том, что всё это явно тормозит процесс принятия регламента на сезон 2014 года.

Эксперты единодушны в одном: в отсутствие основополагающего документа, который считается «Конституцией» Формулы 1, у сторон, так или иначе участвующих в чемпионате мира, т.е. у команд, FIA и FOM, нет законодательных институтов, которые были бы наделены правом принятия решений, имеющих юридическую силу. Ситуацию усугубляет то, что уже в ближайшее время необходимо определиться с целым сводом правил на 2014 год, когда весьма существенно изменится технический регламент, плюс необходимо внести коррективы в другие документы, определяющие жизнь Формулы 1.

Вместо так называемых рабочих групп, ранее более-менее эффективно разрабатывавших положения технического и спортивного регламентов, которые потом проходили согласование на уровне FIA, сейчас существуют два комитета: технический и спортивный, в которых работают все те же представители команд и федерации.

В частности, на этой неделе в Барселоне на заседании спортивного комитета был достигнут ряд договоренностей об изменении системы штрафов на 2014 год, а также об использовании дополнительного комплекта шин на тренировках.

Но в отсутствие Договора Согласия утверждать эти и другие решения предстоит Всемирному совету по автоспорту, который FIA соберет в июне, и еще не факт, что они пройдут утверждение. Если члены этого высокого органа посчитают представленные аргументы не слишком убедительными, а сами документы не вполне проработанными, они могут перенести рассмотрение на более поздний срок.

Но как раз откладывать уже ничего нельзя – все решения необходимо принимать, как можно скорее. Спасти ситуацию может только одно: если Договор Согласия будет подписан до заседания Всемирного совета.

Если до этого времени все участники законодательного процесса, прежде всего, команды, не договорятся между собой, FIA вправе взять ответственность на себя и уже не учитывать мнения команд и даже Берни Экклстоуна. Очевидно, в подобном развитии событий никто не заинтересован – следовательно, остается надежда, что Договор Согласия будет подписан. Весьма скоро мы увидим, по какому сценарию пойдет этот процесс, уже принявший довольно болезненные формы…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё