Реми Таффен: Автодром Каталунья - "средняя" трасса

Накануне Гран При Испании главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал об основных особенностях трассы с точки зрения работы двигателя...

Реми Таффен: «4655-метровая трасса в Каталунье требует среднего уровня прижимной силы, нагрузка на двигатель здесь тоже средняя, что очень подходит для тестов, поскольку её параметры соответствуют "усреднённым" характеристикам других трасс. Здесь мы получаем большое количество информации о работе моторов. Конфигурация включает несколько медленных и среднескоростных поворотов, заставляющих RS27 работать в нижнем диапазоне оборотов, особенно на третьем секторе, но при этом 55% трассы проходится с полностью нажатой педалью газа.

Дольше всего двигатель работает на максимальных оборотах на стартовой прямой. Её длина даёт возможность использовать полностью заряженную систему KERS дважды, так как счётчик системы сбрасывается при пересечении финишной линии. Двойное активирование KERS помогает при обгонах, но оказывается непростой задачей для системы охлаждения. Мы не думаем, что это станет для нас большой проблемой, эффективность охлаждения - ключевой элемент наших силовых установок, но нам придётся тщательно контролировать все параметры. Непросто здесь и найти оптимальное передаточное число для высшей передачи.

Рельефная природа трассы также подвергает моторы дополнительной нагрузке, так что все элементы двигателей работают здесь по-максимуму. Первый поворот в этом смысле весьма показателен - гонщик ускоряется на подъёме. Нужно контролировать поведение всех жидкостей, а также обеспечить гладкую кривую крутящего момента, которая позволит получить хороший контроль над мощностью при высоких перегрузках.

Открывая европейский сезон, мы очень мотивированы. Результат гонки в Бахрейне стал хорошим стимулом - это был не только четвёртый подряд подиум для наших моторов в этом году, но и первый тройной подиум для двигателей Renault с Гран При Бахрейна 2012 года, и 50-я победа для RS27 V8. Ещё более важно, однако, то, что мы справляемся с запросами всех четырёх наших команд. Нам нужно сохранить этот ритм и эту динамику».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё