К воскресенью Кими Райкконен успел поправиться и в заключительный день тестов вернулся за руль Lotus E21, однако на машине возникли проблемы с коробкой передач, и неисправный узел пришлось менять, на что ушла почти вся первая половина дня.
После того как КПП заменили, финский гонщик до завершения работы на трассе успел проехать 50 кругов и показал пятое время. В программу воскресенья, в частности, входил анализ эффективности обновленного аэродинамического обвеса, а также проверка различных вариантов настроек.
Кими Райкконен: «Вчера я чувствовал себя неважно, а сегодня утром – машина. Это неидеальная ситуация, но для того мы и работаем на тестах, чтобы выявить возможные проблемы с техникой. Однозначно, за время предсезонных тестов нам не удалось проехать столько кругов, сколько хотелось, но такое случается нередко. Позитивный момент в том, что мы обнаружили несколько проблем и смогли их решить.
Дело в том, что с неисправностью, из-за которой мы потеряли много часов, мы уже сталкивались. Но мы не ожидаем, что она повторится в условиях более теплой погоды. Безусловно, когда возникают проблемы, нельзя гарантировать на 100%, что они не проявятся вновь. В прошлом году у нас тоже были сложности на тестах, но гонки мы проводили отлично, так что надеюсь, сейчас будет точно так же.
Лично я сегодня чувствал себя намного лучше, и по ходу работы все было нормально. Днем мы проводили сравнительный анализ эффективности различных компонентов и вариантов настройки, и общее ощущение такое: в целом команда неплохо подготовилась к старту сезона, даже если нам не всегда удавалось это демонстрировать. Я доволен машиной и хочу поскорее выйти на старт».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Сегодняшний день можно сравнить со всей тестовой сессией в миниатюре: сначала мы много времени провели в гараже, зато потом, когда выехали на трассу, сразу добились значительного прогресса. Безусловно, позитив в том, что мы без труда демонстрируем хорошую скорость.
Как выяснилось, сегодняшняя проблема с коробкой передач уже возникала ранее, но мы уверены, что нашли решение, и не думаем, что в Мельбурне у нас возникнут какие-то сложности. Днем мы также смогли убедиться в эффективности ряда компонентов аэродинамики, предназначенных для Гран При Австралии, но у нас заготовлено еще несколько новинок. Будь у нас возможность продолжить работу на тестах, мы бы с радостью ею воспользовались, однако машина легко позволяла показывать неплохое время на круге, и при этом ни в один из тестовых дней нам не пришлось ездить с пустыми баками».
Эрик Булье, руководитель команды: «Предсезонные тесты прошли неидеально, однако мы уверены в скорости новой машины. Проблемы были, и мы не смогли проехать столько кругов, сколько планировали, но, тем не менее, нам в основном удалось выполнить обязательную программу, поэтому считаем, что мы неплохо подготовились к первой гонке сезона.
Было приятно, что Кими сегодня вернулся за руль, сменив Давиде Вальсекки и Романа Грожана, работавших в субботу. Безусловно, нас ожидает напряженный сезон, но я уверен, что мы сможем бороться с лидерами».