В FIA исключат из регламента термин «форс-мажор»

Чарли Уайтинг

Действующий регламент обязывает гонщика самостоятельно вернуться в боксы, если не возникнет форс-мажорная ситуация, из-за которой машину необходимо остановить на трассе, при этом в баках должно остаться достаточное количество топлива для контрольной пробы.



В этом сезоне пилотов дважды наказывали за остановку машины на трассе после квалификации – Льюиса Хэмилтона исключили из протокола сессии в Барселоне, и тогда ситуация не была признана форс-мажором, а Себастьяна Феттеля – в Абу-Даби, где стюарды согласились с тем, что машина была остановлена, чтобы избежать повреждений двигателя, но топлива всё же оказалось недостаточно для контрольной пробы, и гонщик был дисквалифицирован.

Чтобы исключить разные варианты трактовки правил, в FIA планируют исключить из регламента термин форс-мажор, главное – достаточное количество топлива в баке с учётом того количества, которое понадобилось бы для возвращения в боксы – технические службы FIA рассчитают его самостоятельно, а потом возьмут контрольную пробу.

Чарли Уайтинг, директор гонок: «На прошлой неделе этот эпизод обсуждался на заседании технической рабочей группы, и мы решили убрать из регламента термин форс-мажор, прояснив, что можно, а что нельзя.

Если вы остановили машину на трассе, в ней должно быть достаточно топлива для возвращения в боксы и взятия контрольной пробы. FIA вычислит количество топлива, необходимое для завершения круга, и если в итоге его окажется меньше, чем 1.42 литра, то остальные условия не будут рассматриваться. Думаю, это вполне логичное решение».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё