Хайме Альгерсуари: "В этом году сложнее бороться за титул"

Хайме Альгерсуари

В этом году экс-пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари совмещает работу на тестах Pirelli с новой для себя ролью комментатора BBC. В своей колонке на сайте британской корпорации испанский гонщик рассуждает о ситуации в чемпионате и Гран При Монако...

Хайме Альгерсуари: «Льюис Хэмилтон остался недоволен итогами Гран При Монако: он рассчитывал побороться за поул и победу, но финишировал пятым. В конце сезона заканчивается его контракт с McLaren, он размышляет о следующем этапе своей карьеры, но никто лучше него не знает, как следует поступить.

Хэмилтон – великолепный гонщик, он одержал множество побед и потрясающе быстр в квалификации. Несомненно, в этом плане Льюис – один из лучших пилотов Формулы 1, но в этом году он не выиграл ни одной гонки.

В McLaren не оправдали его ожиданий. Они начали сезон с лучшей машиной, MP4-27 была сильнейшей в Австралии, Малайзии и Китае, но полностью раскрыть её потенциал не удалось. В дождевой гонке в Малайзии возникли проблемы с прогревом тормозов, в Китае и Бахрейне - заминки на пит-стопах, в Малайзии быстро изнашивалась резина, а в Испании команда допустила ошибку в квалификации и Хэмилтон стартовал последним.

В этом году бороться за титул стало сложнее: уровень конкурентоспособности машин выровнялся. Возможно, сейчас мы наблюдаем самые маленькие отрывы за всю историю чемпионата, поэтому необходимо всё делать верно.

Одна из составляющих успеха – мастерство гонщика, особенно его умение работать с резиной. Важно быстро найти оптимальный рабочий диапазон и постараться реализовать верную тактику. Если вам не удается быть точным в малейших деталях, вы не сможете максимально использовать потенциал машины и одержать победу.

Когда отрывы минимальны, многое зависит от гонщика, именно поэтому в чемпионате лидирует Фернандо Алонсо. В Австралии Ferrari уступала полторы секунды на круге, в Малайзии и Китае – секунду. Фернандо ни разу не стартовал с поула, но после шести гонок занимает первую строчку в личном зачете. У него не лучшая машина, но он доказал, что на данный момент является лучшим гонщиком чемпионата.

Перед началом сезона я считал, что у Дженсона Баттона лучшие шансы на победу – он относится к тем, кто всегда востребован в команде, поскольку умеет контролировать ситуацию и знает, как в тот или иной день использовать потенциал машины.

Фернандо Алонсо доказал, как важно в этом году добиваться максимума от машины. Когда борьба настолько плотная, нужен пилот, который не допускает ошибок, ведь в конце сезона именно он может выиграть титул. Последние гонки оказались неудачными для Дженсона, но он остается одним из лучших. Мне кажется, у него ещё всё впереди.

В этом году борьба очень плотная. В отличие от нескольких предыдущих сезонов, сейчас нет технических хитростей наподобие двойного или «выдувного» диффузора и воздуховода, которым управляет гонщик, разница в аэродинамической эффективности машин стала меньшей.

В первых шести гонках мы увидели шесть разных победителей, и я думаю, что эта тенденция продолжится. Команды из середины пелотона, вроде Williams и Sauber, периодически добиваются отличных результатов, но я считаю, что топ-команды начнут понемногу отрываться, поскольку они быстрее дорабатывают машины.

В дни Гран При я гостил на яхте моего друга. Уверен, некоторым это покажется воплощением мечты, но я не большой поклонник Монако. Это отличная гонка для болельщиков, здесь можно оказаться совсем рядом с машинами, вблизи посмотреть на развитие событий на трассе, но Монте-Карло – это место для богатых людей, а я предпочитаю более простой образ жизни.

Мне гораздо больше нравится гоняться на старых классических трассах – в Спа, Сильверстоуне и Сузуке – там просторно и всё ближе к реальности: люди отдыхают на природе, смотрят гонку, сидя на траве и потягивая пиво. Мне гораздо больше подходит эта атмосфера. Всё же я решил, что в Монако лучше всего смотреть гонку с яхты: можно жить недалеко от паддока и работы на BBC.

Хороший уик-энд, даже если он оказался немного шумным: было много гонок поддержки, а некоторые тренировки начинаются рано утром.

На этой неделе я участвую в нескольких промо-акциях и собираюсь заняться картингом, чтобы оставаться в хорошей форме. Затем я отправлюсь в Монреаль на Гран При Канады.

Кроме того, я с нетерпением жду новых тестов Pirelli. Они пройдут в Спа сразу же после Гран При Европы в конце июня. Будет трудно, но эта работа приносит мне большое удовольствие».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё