Ситуация вокруг Нюрбургринга ухудшается

Нюрбургринг

F1News.Ru уже рассказывал о непростой ситуации вокруг Нюрбургринга и парка развлечений в окрестностях трассы. В частности, стремясь сократить затраты, управляющие автодромом компании решили провести массовые сокращения. Журналисты немецкого канала ZDF попытались разобраться в происходящем.

«Предполагалось, что строительство современного парка развлечений откроет новую страницу в работе самого знаменитого немецкого автодрома. По крайней мере, на это рассчитывало правительство земли Рейнланд-Пфальц. Однако новости о престижном проекте стоимостью в несколько миллионов евро не сходят со страниц газет. Управляющая автодромом компания объявила о массовых сокращениях – еще одна плохая новость для региона, переживающего кризис.

Рядом с Нюрбургрингом планировали построить самые быстрые в мире американские горки, но разрешение на их работу так и не было получено. Строительство аттракциона не окупилось, но это лишь одна из многочисленных проблем Нюрбургринга, который после реконструкции должен был стать современным и интересным местом для проведения досуга.

Каждый день здесь должны проходить разнообразные события, но пока об этом можно только мечтать. В реальности великолепная современная инфраструктура не используется, а магазины в окрестностях автодрома закрываются. В район Айфель приезжают единицы – даже не четвертая часть ожидаемого потока туристов.

Новая инфраструктура была создана на бюджетные деньги земли Рейнланд-Пфальц, а затем сдана в наём двум частным компаниям, которые считают, что арендная плата слишком велика и собираются уволить 140 человек. Мы постарались собрать более подробную информацию, но получили отказ.

Мы посетили развлекательный комплекс Ring Werk, включающий музей автоспорта и 11 аттракционов, занимающий 15 000 м². По сути, он открыт только в выходные и во время школьных каникул, а его посетители придерживаются противоречивых мнений о комплексе.

Кай Кёстер: «Я доволен их предложением. Честно говоря, здесь немного дорого отдыхать, но в целом всё здорово!»

«Я считаю, что музей стал чересчур большим. Я прихожу сюда уже 20 лет – раньше он был более уютным», - добавил еще один посетитель.

Строительство развлекательного комплекса, который дополнял бы автодром, началось в 2007 году, а работы должны были финансировать частные инвесторы, но министр финансов, в то время Пер Штайнбрюк, стал жертвой сомнительных сделок и в результате в 2009 году лишился своей должности. В конце концов, на оплату счетов пошли деньги налогоплательщиков – 330 миллионов евро.

Премьер-министр федеральной земли Рейнланд-Пфальц Курт Бек уверен в оправданности строительства парка развлечений.

Курт Бек: «Я им очень доволен. Это гигантские инвестиции для региона и государства. По нашим подсчетам, ежегодно регион может получать дополнительные 50 миллионов евро – значит, этот бизнес выгоден».

Сейчас правительство региона ищет частных инвесторов, но поиски пока не увенчались успехом. В 2010 году, надеясь вернуть инвестиции, в правительстве решили сдать автодром в аренду, однако частные компании пока не могут получить запланированный доход. Один из предпринимателей, чей бизнес связан с Нюрбургрингом, Осси Крагель этим не удивлен.

Осси Крагель: «Это «Могила развлечений» - вряд ли можно было придумать что-то хуже. В его строительстве нет никакого смысла. Развлекательный комплекс и этот бизнес не имеют ничего общего с главной отраслью промышленности в нашем регионе и спортом».

Более того, в ведомство по делам картелей постоянно поступают заявления от частных компаний о нарушении этики деловых отношений. У Осси Крагеля был такой опыт.

«Мои клиенты были вынуждены раскрыть детали контрактов со мной, - добавил предприниматель. – Выяснилось, что с помощью государственных и частных ресурсов предложены условия соглашений, не подходящие нам по стоимости. Все это было сделано для того, чтобы вытеснить нас из дела».

Сейчас в регионе идет позиционная война, а от былого шарма Нюрбургринга практически ничего не осталось. В Нюрбурге расположена гостиница «Am Tiergarten», которой уже 42 года управляет Урсула Шмитц. Она зарабатывает себе на жизнь за счет автодрома и недовольна ситуацией.

Урсула Шмитц: «Что еще должно произойти? Теперь у правительства появится весомый аргумент, чтобы отказаться от контракта. А если я не оплачу аренду, то окажусь на улице. Почему ничего не происходит? Совсем ничего».

Автодром был построен, чтобы создать новые рабочие места, но сейчас 140 человек рискуют потерять работу. 7 декабря члены профсоюза рабочих посетили государственный парламент. Тогда половина депутатов поспешила их приветствовать, но коалиция «левых» и «зеленых» отказалась уменьшить стоимость аренды.

Хендрик Херинг, депутат социал-демократической партии: «Мы не позволим арендаторам оказывать на нас прессинг. Я считаю, что недопустимо использовать чувства рабочих в качестве орудия давления, чтобы добиться более благоприятных условий аренды».

Правительство выступило инициатором действий против частных компаний, управляющих Нюрбургрингом. Теперь эти компании собираются закрыть часть парка в расчете на повышение его рентабельности».

Текст: . Источник: ZDT
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё