Видео: Телеметрия – важнейшая область технологии

В своем новом видеоролике команда Mercedes GP популярно рассказывает о важности систем телеметрии в современной Формуле 1…

Get the Flash Player to see this player.

Росс Браун, руководитель команды: «Системы телеметрии на машине Формулы 1 – очень важная область технологии, хотя в последние годы их возможности были значительно ограничены.

Десять лет назад вся информация с бортовых систем машины поступала в боксы: мы следили за поведением шасси, работой двигателя, даже за действиями гонщика в кокпите. И чтобы добиться максимальных результатов на трассе, могли дистанционно менять настройки, отправляя машине различные команды.

Но такой подход не способствовал тому, чтобы на первый план выходили умения и навыки гонщика. Теперь системы телеметрии изменены, и команда может лишь наблюдать за ходом тех или иных процессов. Иногда на основе этой информации мы можем давать какие-то советы гонщику, чтобы он сам поменял настройки. Но это действие обязательно должно быть выполнено пилотом»

Нико Росберг: «В ходе гонки в среднем я переключаю передачи 3100 раз, так что можете представить, что этим приходится заниматься практически постоянно. Одновременно нужно корректировать баланс тормозов, включать KERS, DRS, менять настройки дифференциала… В общем, в кокпите у гонщика много работы».

Росс Браун: «Информация поступает к нам по сотням каналов. В боксах за потоком данных наблюдает целая армия инженеров: они смотрят на свои мониторы, следят за тем, чтобы все системы работали нормально. Это делается для того, чтобы добиться максимальной надежности и высоких результатов.

И когда мы видим, что гонщик на трассе использует двигатель неоптимальным образом, или что-то делает неправильно, мы по радио сообщаем, что именно ему следует исправить в своей работе. Поэтому телеметрия – важнейшая часть нашего арсенала».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё