В 2012-м Формула 1 может остаться без бразильцев?

В прошлом году бразильцев было четверо, но Лукасу ди Грасси не удалось подписать контракт

В сезоне 2011 года в Формуле 1 выступают трое бразильских гонщиков – Рубенс Баррикелло, Фелипе Масса и Бруно Сенна, и только у одного из них сейчас есть контракт на следующий сезон.

Контракт Массы с Ferrari рассчитан до конца 2012 года, но ходят слухи о том, что в Скудерии могут найти досрочную замену, так что при определённом стечении обстоятельств в 2012-м бразильцы не выйдут на старт Гран При, чего не случалось с 1969 года. Впрочем, может получиться и наоборот – все трое продолжат карьеру.

В остальном, больших неожиданностей не ожидается. Топ-команды давно подтвердили состав, у девяти действующих пилотов пока нет контракта, и все они сейчас занимают позиции за пределами первой десятки в личном зачёте.

Адриан Сутил

После 17-ти Гран При Адриан Сутил заработал 30 очков, в прошлом году их было 47 после такого же количества гонок. У Force India появились новые акционеры, которые будут участвовать в решении кадровых вопросов, к тому же Адриан осложнил карьеру скандальным инцидентом с совладельцем Lotus Renault GP Эриком Люксом. Шансы на продление контракта с Force India невелики, но ходят слухи о переговорах с Williams – команде могут быть интересны спонсоры гонщика.

Хайме Альгерсуари, Себастьен Буэми и Даниэль Риккардо

Решение о составе Scuderia Toro Rosso будет приниматься руководством Red Bull, и выбор весьма велик – кроме двух действующих гонщиков и Даниэля Риккардо рассматриваются ещё несколько кандидатов из молодёжной программы. Многие считают, что одному из основных пилотов удастся продлить контракт, и у каждого из них свои козыри на переговорах.

Рубенс Баррикелло

В Williams связывали большие надежды с этим годом, скоростью машины и технической помощью со стороны опытного бразильца, но сезон получился провальным. В команде провели масштабную реструктуризацию технического штата, которая ещё не завершена – поговаривают, поздней осенью Патрик Хед объявит об уходе. Несбывшиеся надежды связаны и с Рубенсом, для которого 19-й сезон в чемпионате может стать последним. Команде нужны деньги, поэтому контракт Пастора Мальдонадо не вызывает сомнений, на место второго пилота претендентов достаточно, а выбор конкретного кандидата зависит от множества условий.

Бруно Сенна

Контракт Бруно с Lotus Renault GP заканчивается вместе с финальной гонкой сезона, шансы на его продление связаны с состоянием Роберта Кубицы и политикой владельцев команды при определении состава, но ходят слухи об интересе к Бруно и его спонсорам со стороны Williams. В двух финальных Гран При за руль во время первой сессии пятничных свободных заездов сядет Роман Грожан - один из кандидатов на замену бразильца.

Витантонио Лиуцци

Перед началом сезона руководитель HRT Колин Коллес объяснял подписание контракта с Витантонио желанием побороться за десятую строчку в Кубке конструкторов, которая позволяла рассчитывать на призовые от FOM. Лучшим результатом Витантонио пока остаётся 13-е место в Канаде, но по большему числу 13-х мест – а большего представителям трёх слабейших команд добиться пока не удалось, десятая строчка принадлежит Team Lotus.

Расчёт на опыт Витантонио оказался верным, но состав команды в следующем сезоне зависит от позиции новых владельцев – если она останется «прокатной», то Витантонио может покинуть HRT, если же будут поставлены какие-то спортивные цели, есть шанс продлить контракт.

Жером Д'Амброзио

Для бельгийского дебютанта сезон оказался сложным. Контракт с Тимо Глоком был продлён ещё летом, а контракт с Жеромом зависит от поддержки спонсоров, иначе в команде могут сделать ставку на Роберта Уиккенса, который сменит Д'Амброзио уже на следующей неделе, правда, только во время первой сессии свободных заездов Гран При Абу-Даби.

Нараин Картикеян

Дебютировав в 2005-м, Картикеян пропустил пять сезонов и вернулся за руль в 2011-м. Очень вероятно, что этот год окажется последним в карьере, но гонщик надеется на индийских спонсоров, привлечённых появлением в календаре национального Гран При. Пока молодёжная программа «Один из миллиарда» Виджея Мальи не привела в Формулу 1 новых индийских пилотов, у «старых» есть небольшие шансы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости