Таффен: "На Нюрбургринге важен выбор передаточных чисел"

Руководитель гоночной бригады Renault Sport F1 Реми Таффен

Накануне десятого этапа чемпионата мира пресс-служба Renault Sport предлагает рассказ об особенностях трассы Нюрбургринг и тех качествах моторов, которые выходят здесь на первый план...

Реми Таффен, руководитель гоночной бригады Renault Sport F1: «Нюрбургринг – среднескоростная трасса, где по ходу квалификации пилоты достигают максимальной отметки в 305 км/ч, а в среднем по ходу всего круга их скорость составляет 191 км/ч. Её определяет сочетание медленных поворотов, вроде первого и седьмого, которые проходятся на скорости 75 и 95 км/ч соответственно – и четырёх длинных прямых.

От двигателя здесь требуется хороший отклик на низких оборотах и высокая мощность на максимальных. Особенное внимание в этот раз мы уделим выбору передаточных чисел, так как по ходу круга пилоту предстоит четыре раза пользоваться седьмой передачей – это больше, чем обычно.

Состояние этой трассы сильно меняется по ходу уик-энда. Несмотря на то, что здесь часто проходят всевозможные гонки, Формула 1 приезжает сюда всего раз в два года – потому толщина резинового слоя на асфальте будет постоянно расти от сессии к сессии. Потому в начале мы будем использовать не самые агрессивные режимы работы, чтобы пилот мог более плавно разгоняться – а по мере роста сцепления картография будет меняться».

Конфигурация трассы Нюрбургринг

Первый сектор

Длинная стартовая прямая ведет к повороту Castrol-S, в этой шпильке используется вторая передача и очень низкие обороты двигателя – 9500 об/мин. Дальше следует комплекс Mercedes-Arena: вторая и третья передачи, средняя скорость – всего около 100 км/ч. Здесь двигатель должен обеспечивать высокую эффективность замедлений на входе в повороты и стабильное сцепление и тягу на выходе. Кроме того, от него требуется весьма быстрый отклик при выходе на короткую прямую, ведущую к пятому повороту. Там машины разгоняются до 268 км/ч.

Второй сектор

S-образная связка пятого и шестого поворотов требует от пилотов четвертой передачи на первом апексе и третьей – на втором. За ней следует еще один короткий прямой отрезок и зона жесткого торможения перед шпилькой Dunlop. Здесь, как и в первом повороте, используется вторая передача, а обороты двигателя падают до отметки '10 500'. Очень важно, чтобы мотор позволял эффективно разгоняться на следующей прямой – она ведет к связке восьмого и девятого поворотов.

Этот участок проходится на скорости 250 км/ч, пилоты не отпускают педаль акселератора и испытывают перегрузки в 3,5g. Разгон продолжается до 291 км/ч, после чего следует торможение до 145 км/ч перед десятым поворотом.

Третий сектор

Он самый короткий по времени прохождения – всего 24 секунды. Также именно здесь самая большая средняя скорость, а в гонке пилоты смогут воспользоваться подвижным крылом. Зона начинается через 62 метра после 11-го поворота, ее протяженность составляет 755 метров – до входа в 13-й вираж, известный, как «эска» Veedol. Там нужно тормозить с 305 км/ч до 90 км/ч и второй передачи. Затем следует короткий разгон к последнему повороту, третья передача и 120 км/ч, и возвращение на стартовую прямую.

Текст: . Источник: преcc-служба Renault Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Альдо Коста покинул Ferrari
Следующая новость
В 2010-м Lotus Renault потеряла 40 млн.фунтов
Читайте ещё