Не ошибся ли Риккардо, подписав контракт с HRT?

Даниэль Риккардо

Перед началом уик-энда в Сильверстоуне один из самых перспективных пилотов молодёжной программы Red Bull Даниэль Риккардо подписал контракт с командой HRT. С одной стороны, он позволит австралийцу раньше дебютировать в Формуле 1, с другой – выступление за рулём одной из самых медленных машин чемпионата вряд ли будет успешным.

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует эту ситуацию в своём блоге…

Джеймс Аллен: «Перед началом уик-энда Hispania Racing подтвердила – Даниэль Риккардо заменит Нараина Картикеяна, начиная с гонки в Сильверстоуне. Сейчас машины HRT в среднем уступают лидерам по четыре секунды на круге в квалификации.

При поддержке Red Bull 22-летний австралиец работал по пятницам за рулём Toro Rosso, но наставник молодёжной программы Хельмут Марко хотел ускорить программу обучения. Заменить одного из гонщиков Toro Rosso оказалось непросто, поэтому понадобился другой вариант.

Себастьяна Буэми Марко поддерживает с детских лет, отец Хайме Альгерсуари имеет большие средства и связи, поэтому мне крайне любопытно – не сыграл ли он свою роль в этой ситуации, не был ли негласным посредником контракта Риккардо с HRT. Подозреваю, что об этом мы никогда не узнаем.

Есть ощущение, что Риккардо не имел непосредственного отношения к этому процессу, узнав о следующем этапе своей карьеры незадолго до официального заявления. Параллельно с Формулой 1 он будет гоняться в Мировой серии Renault, так что должен выдержать двойной экзамен.

Вопрос в том, не допустил ли Даниэль ужасную ошибку, согласившись на первый же вариант дебюта в Формуле 1? Позволит ли ему этот контракт реализовать свой потенциал или в результате гонщик, которого многие считали достаточно быстрым для чемпионского титула, попадёт в крайне невыгодную ситуацию, проигрывая на финише три круга лидеру – как это произошло с машинами HRT в Валенсии, и шесть секунд на лучшем круге гонки?

Трасса в Сильверстоуне всегда позволяла отличить хорошие машины. Риккардо отлично знаком с конфигурацией по выступлению в британской F3, но в дебютной гонке ему придётся чаще смотреть в зеркала, чем вперёд.

С другой стороны, Даниэль получит опыт выступления в гонках Формулы 1 и его скорость можно будет сравнить с результатами Витантонио Лиуцци, которого многие оценивают весьма высоко. За рулём Force India итальянец был не так быстр, как Адриан Сутил, который, в свою очередь, сейчас изо всех сил пытается навязать борьбу Полу ди Ресте.

Не каждому перспективному пилоту удаётся дебютировать за рулём конкурентоспособной машины, как это удалось Льюису Хэмилтону в 2007-м. Фернандо Алонсо начинал карьеру в Minardi и провёл сезон 2001 года среди аутсайдеров. В том сезоне он стартовал последним в Сильверстоуне, проиграв времени поула четыре секунды, а в гонке уступил лидеру три круга. Но Фернандо всегда говорил, что в 2001-м он многому научился, его скорость позволила заинтересовать Renault, а Флавио Бриаторе контролировал этот процесс, как контролирует его Хельмут Марко в случае с Риккардо.

Отчасти это похоже на дебютный сезон Айртона Сенны с Toleman в 1984-м.

В результате всё может получиться, как у Алонсо и Сенны, которым удалось произвести впечатление и на неудачной машине. Посмотрим, как будет с Риккардо. У него есть десять Гран При (считается, что Картикеян заменит его в Индии), чтобы произвести хорошее впечатление до того, как Марко определится со следующим шагом его карьеры».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё