Что Себастьян Феттель хотел увидеть в кокпите Ferrari?

Себастьян Феттель разглядывает Ferrari F150°Italia

Когда закончилась квалификация Гран При Европы и участники финальной 10-минутной сессии оставили свои машины в закрытом парке, Себастьян Феттель, покинув кокпит, на глазах телезрителей всего мира долго и обстоятельно исследовал технику соперников из Ferrari и McLaren. О том, что немец хотел увидеть, размышляет австралийский журналист Питер Уиндзор.

Питер Уиндзор: «Интересно, что Себастьян изучал расположение подрулевых лепестковых рычагов Ferrari 150º Italia. Я могу лишь догадываться о причинах такого интереса, но подозреваю, что в RBR заметили дополнительный «лепесток» на машине Массы, и Себу захотелось посмотреть, во-первых, есть ли такой и на Ferrari Фернандо, а во-вторых – для чего он нужен.

Мне кажется, что будет справедливо говорить, что на самом деле это не «лепесток», а скорее рычаг позади руля – вроде тех, что используются для его снятия. Насколько я понимаю, он позволяет регулировать тормозной баланс. У некоторых инженеров другая точка зрения – они указывают, что нынешние правила допускают только механические регуляторы баланса. Но мне кажется, что в этом случае может использоваться и электрическая энергия – для того, чтобы не допустить использование рычага в моменты торможений.

В McLaren пробовали что-то подобное пару лет назад, полагая, что гонщики смогут дольше держать руки на руле, что принесёт пользу. Но в итоге от системы отказались – она не обеспечивала заметного преимущества, лишь доставляя неудобства инженерам и разработчикам. Если я прав, то можно заключить, что бывший сотрудник McLaren Пэт Фрай все еще верит в это устройство: на машине Массы уже установлен подобный регулятор.

Также стоит помнить и еще об одном аспекте «исследования» Себа. Он делал это, зная, что это происходит в прямом эфире официальной телетрансляции. Это может означать, что RBR до некоторой степени хочет привлечь внимание к устройству, которое (по их мнению) может лежать в «серой» зоне регламента».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё