Мотористы Renault о монреальской трассе

Шпилька Casino, Гран При Канады, 2010 год

Длинные прямые трассы имени Жиля Вильнёва требуют эффективной аэродинамики, настроенной на низкую прижимную силу, и мощного двигателя, тяговитого в верхнем диапазоне оборотов: примерно 55% круга гонщик проезжает на полном газу. В Renault Sport F1 проанализировали монреальскую трассу с точки зрения мотористов…

1-й сектор

Первый сектор начинается с короткой старт-финишной прямой. В ходе гонки здесь будет располагаться одна из двух зон активизации DRS, и перед первым поворотом машины разгоняются примерно до 300 км/час. Затем гонщики переходят на 3-ю передачу и преодолевают 1-й левый поворот на 120 км/час.

1-й поворот имеет характерный профиль, и здесь двигатель должен работать плавно. Около 5-ти секунд обороты держатся на уровне 11 тыс., – это самый долгий период в ходе круга, когда двигатель стабильно работает с относительно небольшими оборотами, – после чего следует короткий спурт в сторону 3-го поворота, с которого начинается довольно быстрая шикана, требующая 3-й передачи. Затем, перед 6-м поворотом, где трасса изгибается налево под углом 90 градусов, начинается 2-й сектор.

2-й сектор

Второй сектор начинается с шиканы, состоящей из относительно медленной связки 6-го левого и следующего сразу за ним 7-го правого поворотов, после которых начинается короткая прямая, которая ведет к поворотам 8 и 9. В этой шикане трасса уходит вправо, и от гонщика здесь требуется сбросить газ, перейти на 2-ю передачу, а затем практически сразу начинать разгон на прямой в направлении шпильки Casino.

Таким образом, двигатель должен отличаться «подхватом» в апексе, чтобы обеспечить быстрый разгон на выходе: это самый долгий сектор трассы – следовательно, здесь можно и отыграть немало времени, и потерять.

3-й сектор

Заключительный сектор начинается перед поворотом 10, т.е. перед шпилькой. Машины замедляются до 58 км/час, после чего начинается разгон по прямой Droit du Casino.

Двигатели регулируются так, чтобы в шпильке и на выходе из нее ведущие колеса хорошо держали трассу, для чего мотору необходима высокая чувствительность, а также динамика, чтобы обеспечить хороший разгон. Протяженность самой длинной прямой трассы – 1064 м, и там расположена вторая зона активации DRS.

В квалификации в конце прямой гонщики разгоняются примерно до 320 км/час, а в гонке перед 13-м поворотом скорости достигают 305 км/час. Здесь начинается шикана, на выходе из которой в непосредственной близости от траектории находится печально знаменитая «Стена Чемпионов».

Важно, чтобы при замедлении перед шиканой машина вела себя стабильно: гонщики здесь активно пользуются тормозами, а также применяют торможение двигателем. Двигатель, который в состоянии обеспечить максимально быстрый разгон на выходе из шиканы, поможет гонщику отыграть несколько десятых».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё