Гран При Канады: Особенности логистики

Пора с мая по сентябрь считается в Формуле 1 «европейским сезоном». Однако на протяжении многих лет именно на этот отрезок выпадает короткая североамериканская «гастроль». Прежде в нее, как правило, входили гонки в США и Канаде, со следующего года это вновь будет так, но пока команды выезжают лишь в Монреаль, откуда затем возвращаются в Старый свет.

Из-за плотного графика Гран При в этой фазе чемпионата очень важна работа специалистов по логистике, которые занимаются организацией доставки грузов. «Всем, кто занят этой работой, отлично известно, куда перемещается имущество команд при подготовке к следующей гонке, – рассказывает координатор Lotus Renault GP Джефф Симмондс. – Каждый человек отвечает за собственный участок, потому им не приходится излишне перенапрягаться».

В Канаду поедет около 70 членов команды, в том числе и восемь человек, в задачу которых входит подготовка оборудования. Логично было бы ожидать, что главной сложностью будет даже не сама доставка – а различные бюрократические процедуры, связанные с ней – но это не так.

«Менеджмент Формулы 1 (FOM) разрабатывает жесткий график перевозки грузов. Мы доставляем их в аэропорт, а дальше за дело принимаются специалисты FOM: они контролируют, чтобы контейнеры покинули Англию и были доставлены непосредственно на трассу. Это заметно облегчает нам жизнь», – поясняет Симмондс.

Обычно команда Lotus Renault GP пользуется аэропортом Ист-Мидлэндс в Оксфордшире. Грузовики доставляют опечатанное пломбами имущество и передают его сотрудникам службы безопасности. Получив все на трассе, команда использует собственных охранников.

Разумеется, многое зависит от специфики конкретного этапа. Скажем, в Монреале довольно тесные боксы – только это обстоятельство позволяет сэкономить около 150 кг поклажи. Самой сложной задачей с точки зрения логистики, без сомнений, является Гран При Монако. Впрочем, специалисты команд готовы к решению любых задач – именно в этом и состоит их работа.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Renault GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё