Выхлопная система Red Bull – самая эффективная?

Red Bull RB7

По мнению австрийского эксперта Петера Шёгля, система нижнего выхлопа, созданная конструкторами Red Bull Racing, более надежна и эффективна, чем весьма радикальное решение, разработанное в команде Lotus Renault GP.

Одно из главных направлений инженерного поиска в этом сезоне – выхлопные системы, взаимодействующие с диффузорами, что позволяет добиться прироста прижимной силы, генерируемой задней частью машины.

Петер Шёгль, сотрудник австрийского отделения инжиниринговой компании AVL, которая выполняет ряд заказов команд Формулы 1 на проведение стендовых испытаний силовых агрегатов и трансмиссий, рассказал телеканалу Servus TV некоторые базовые принципы работы современных выхлопных систем.

Петер Шегль: «Когда двигатель развивает 18 тысяч оборотов, он производит 20 тысяч литров выхлопных газов в минуту. Этот поток направляется на диффузор, чтобы создать прижимную силу.

В настоящий момент в Формуле 1 применяются три разных подхода. Есть система, которую я называю 08/15, но не скажу, кто ее применяет. Есть новаторское решение, разработанное Renault: команда, которая собирается бороться за победу в чемпионате, вряд ли пойдет по такому пути, поскольку он сопряжен с большим риском. И есть гениальная система, созданная Red Bull, которую намерены скопировать Ferrari и McLaren».

Впрочем, другие команды, в частности, Williams и Sauber, тоже вскоре представят свои разработки, в которых будет использован этот же принцип.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё