Джеймс Аллен о Renault F1

Известный эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал работу Renault F1 в 2010-м году: рассуждения британского эксперта представляются небезынтересными, поскольку за эту команду выступал наш соотечественник Виталий Петров…

Джеймс Аллен: «Я нахожу, что пример команды Renault F1 весьма любопытен и дает возможность проанализировать сезон с нескольких точек зрения.

У команды появились новые владельцы в лице инвестора Жерара Лопеса и его фонда Genii Capital. Определенное участие Renault сохранялось, однако после завершения сезона Genii выкупил 25% акций, принадлежавшие французскому автоконцерну. План состоит в том, чтобы продать от 25 до 40% акций команды компании Group Lotus, которая на следующие три года становится ее титульным спонсором.

У Лопеса масса новых идей по поводу того, как использовать Формулу 1 в качестве маркетинговой платформы, и очевидно, что сделка с Lotus – это, прежде всего, часть некоей масштабной бизнес-схемы. С 2009-го года Renault F1 преодолела две фазы перехода от заводской команды к независимой. Проблема, которую предстоит решить сейчас, связана с использованием имени Lotus, поскольку команда Тони Фернандеса уже официально называется Team Lotus.

Руководит Renault F1 Эрик Булье, который производит впечатление менеджера с четким видением и умеющего добиваться своего. Инженерный департамент возглавил Джеймс Эллисон, сменивший на этом посту своего учителя Пэта Симондса. Старые боевые товарищи Алан Пермейн и Род Нельсон занимаются разработкой гоночной стратегии команды. Это очень опытные профессионалы: им уже за сорок, и в команду они пришли совсем молодыми людьми еще в 90-х, когда она называлась Benetton, а сейчас доросли до уровня руководителей.

После перехода в Ferrari Фернандо Алонсо в Renault F1 появился новый ведущий гонщик, Роберт Кубица: поляк быстр, стабилен, допускает мало ошибок, показывает высокие результаты и неплохо справляется с ролью лидера команды.

Его напарником был дебютант чемпионата, российский гонщик Виталий Петров. Изначально Кубица был не слишком доволен, что в ходе зимних тестов рядом с ним не было опытного пилота, поскольку это неизбежно замедлило процесс доводки машины. Кроме того, Петрову не удалось набрать 50% от количества очков, заработанных Кубицей. Однако он внес свой вклад в интригу сезона, и его присутствие в Формуле 1 стимулирует рост интереса России к Формуле 1, так что, по-моему, эта игра стоит свеч.

Кубица же отлично справился со своей работой, великолепно выступив в нескольких гонках, например, в Австралии и Монако, где он поднялся на подиум. После тяжелого 2009-го года в BMW он восстановил свою репутацию, и большинству экспертов и болельщиков очень интересно, чего бы Роберт смог добиться, располагай он машиной, способной выигрывать гонки. Пока в его карьере еще не было ситуации, когда бы он в условиях жесткого прессинга вел борьбу за титул в течение всего сезона. Хотелось бы посмотреть, как Кубица выдерживает напряжение такого рода, но мне представляется, что он справится.

В техническом плане машина, созданная в Энстоуне, оказалась неплохой, хотя и уступала в скорости Mercedes. И все-таки на некоторых трассах Renault R30 была быстрее – вероятно, это объяснялось тем, что за рулем был Кубица.

Меня поразило, сколько различных модификаций переднего крыла было разработано командой в ходе сезона: такое впечатление, что на каждой гонке на машине появлялось новое крыло. Все версии отличались и эстетикой, и интересными техническими решениями, что свидетельствовало об уверенности специалистов по аэродинамики в своих силах, вернувшейся к ним, когда закончились суровые времена правления Флавио Бриаторе. Пусть они не сразу создали свою версию аэродинамического воздуховода, но уже в Спа, в самой первой гонке, когда была представлена эта система, она отработала блестяще.

Чего добьется Renault F1 в 2011-м году? Mercedes GP намерена вступить в бой с McLaren, Red Bull и Ferrari. Сможет ли Lotus Renault GP тоже сделать шаг вперед? Для этого надо добиться роста результатов и отыграть примерно на 0,7 сек больше, чем удастся конструкторам Red Bull Racing. С новым техническим регламентом на задние крылья и диффузоры все возможно».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё