В FIA обсуждают дополнительные средства защиты гонщика

Сегодня кокпиты открыты, но что нас ждёт в будущем?

Сегодня система защиты головы и шеи HANS обязательна в Формуле 1, хотя несколько лет назад её внедрение встречалось серьёзной критикой. Столь же серьёзно сегодня критикуют идею системы, снижающей вероятность травмы в случае столкновения с посторонним предметом.

В Формуле 1 гонщики не раз получали повреждения после столкновения на большой скорости с камнем, птицей или деталью другой машины – Хельмут Марко в такой ситуации лишился глаза, а в 2009-м едва удалось избежать трагедии, когда в шлем Фелипе Массы попала стальная пружина из подвески машины Рубенса Баррикелло.

Метод предотвращения инцидентов достаточно прост, Эксперты предлагают установить прочное стекло, которое могло бы отклонить посторонний предмет, но идеологи «открытых колёс» видят в этом покушение на идею. Споры продолжаются, но у FIA есть сильный аргумент – повышение безопасности. Авария Массы показала, что гонщики никак не защищены в подобных инцидентах.

Эксперты FIA предлагают оградить пилота с разных сторон, в частности, речь идёт о внешнем «шлеме» - прозрачном куполе, накрывающем кокпит. Его конструкция должна быть интегрирована в общую систему безопасности и силовую структуру машины.

Стоит заметить, что FIA не нуждается в одобрении команд в случае корректировки регламента по соображениям безопасности.

В 2011-м подобное решение не появится, но скоро техническая рабочая группа вернётся к обсуждению регламента на 2013-й – наряду с новыми моторами в Формуле 1 может появиться и новая защита…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё