Ньюи разработал машину будущего для гоночного симулятора

Уникальная гоночная машина X1

Что будет, если поставить перед конструктором задачу создать самый быстрый автомобиль на земле – и при этом не ограничивать его рамками правил и регламентов? Причем привлечь к этой работе не рядового специалиста, а самого Эдриана Ньюи – технического гения Формулы 1. Ответ на этот вопрос уже в скором будущем смогут узнать поклонники компьютерных гонок – он кроется в новейшем симуляторе Gran Turismo 5.

Его создатели пригласили Ньюи – и британец разработал уникальный спорткар проекта X1. С виртуальным турбомотором V6 объемом 3000 куб.см. и мощностью 1500 л.с. машина сможет разгоняться до 400 км/ч, а гонщик при этом будет ощущать перегрузки до 6g. Изюминка конструкции – система, отводящая воздух из-под днища. Она позволяет заметно повысить уровень прижимной силы и сделать его почти постоянным, вне зависимости от скорости и траектории.

Подобные идеи применялись в реальных автогонках в 70-е, а Ники Лауда даже выиграл Гран При Швеции 1978 года на Brabham BT46B, прозванном «автомобилем-пылесосом». Вскоре после этого в Формуле 1 этот технический прием был запрещен, но то, что невозможно в жизни, можно реализовать в компьютерных гонках.

В качестве тест-пилота X1 свои силы попробовал Себастьян Феттель. Немец промчал круг по Сузуке на 20 секунд быстрее, чем сделал это во время Гран При Японии на своем Red Bull RB6. А рекордное время на Нюрбургринге и вовсе составило 1 минуту и 4 секунды!

«Результат получился ошеломляющим, – сказал Эдриан Ньюи. – X1 – это эволюция. В ее дизайне использованы нынешние технологии в оптимальной пропорции. Этот проект может стать будущим гонок, в котором у нас не будет ограничений, но он достижим уже сегодня.

Как продемонстрировал Себастьян, X1 совмещает в себе потрясающую скорость и невероятную управляемость. Благодаря PlayStation 3 и симулятору Gran Turismo 5 мы уже сегодня можем провести тестовые заезды будущего».

Текст: . Источник: пресс-служба Sony
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё