Почему ART Grand Prix отозвала заявку на участие в Ф1?

Босс ART Grand Prix Фредерик Вассёр

Решение команды ART Grand Prix по собственному желанию прекратить борьбу за путевку в Формулу 1 оказалось для многих сюрпризом. Ведь французы не просто выглядели явными фаворитами, но обладали достаточным опытом и техническим оснащением, чтобы выступать, как минимум, не хуже нынешних новичков. Но, в который раз, всё решили деньги…

Вот как анализирует ситуацию британский еженедельник Autosport: "Всякий раз, когда FIA устраивает конкурсный отбор за право присоединиться к элите, очень интересно смотреть за сильными командами из молодежных серий. Ведь у них, как и у пилотов, тоже есть своя лестница, ведущая вверх – и очень приятно видеть, что они также не лишены амбиций по покорению этого мира.

Год назад к такому прыжку готовилась Manor Motorsport Джона Бута. В итоге она стала Virgin Racing, но причины смены названия лежат в финансовой плоскости – а по сути это по-прежнему Manor.

ART – из того же ряда. Эта команда отлично зарекомендовала себя в различных юниорских классах. В этой же связи можно вспомнить и Carlin, которая уже довольно давно изучает возможности перехода в Формулу 1.

Почему в ART отказались от первоначального решения? Ведь у них за плечами немало успехов в GP2, Формуле 3, а теперь и GP3. Но основатель и совладелец команды Фредерик Вассёр – здравомыслящий человек, именно поэтому он предпочел взять самоотвод. Еще в ту пору, когда команда носила имя ASM, он никогда не принимал опрометчивых решений. Оказаться в Формуле 1 многие хотят из-за того, что этот шаг так здорово сказывается на имидже – но Вассёр считает иначе. Как и во всем, что он делает, француз предпочитает взвешенный подход.

Когда в ART только начинали размышлять над возможным переходом в Формулу 1, все планы строились на двух базовых моментах. Нужно было найти финансовое обеспечение и убедиться в том, что команда не окажется на последних рядах стартовой решетки.

К сожалению, FIA задерживает решение по вопросу о том, кто же станет 13-м участником Ф1. И с течением времени падали шансы на то, что ART сможет реализовать каждый из двух пунктов. Чтобы показывать хорошие результаты, нужны деньги – но их никто не даст, если не гарантирован пропуск в паддок.

А чем дольше ожидание финансирования, тем меньше времени на создание машины, и тем менее конкурентоспособной она окажется. А значит – не стоит рассчитывать на хорошие результаты и выплаты от FOM по итогам Кубка Конструкторов.

В таком случае нехватку денег придется чем-то компенсировать: или собственными средствами (если они есть в достаточном количестве), или привлечением инвесторов, но это опасная спираль, ведущая вниз – и во французской команде хорошо понимают, сколь велик риск. В отличие от многих, кто готов его принять, в ART согласны выступать в Формуле 1 по оптимальному сценарию, или не выступать вовсе.

Жаль, что в итоге вышло именно так, ведь если и есть какая-то команда, которой сейчас не хватает в паддоке Формулы 1 – это именно ART Grand Prix. Ведь у нее есть шесть титулов в Евросерии Формулы 3 и три – в GP2. Еще один команда наверняка завоюет в дебютном первенстве GP3. Если этого недостаточно, чтобы чувствовать в себе силы для дебюта – то кто знает, что же тогда для этого требуется. Этим бы стоило озаботиться FIA – если лучшая команда за пределами Ф1 считает, что не в состоянии сделать такой шаг, что же содержится в той заявке, которая в итоге будет названа лучшей?

Все, что делает ART, окружено аурой абсолютного профессионализма. Команда останется грозной силой в молодёжных первенствах ещё много лет – именно потому, что она больше не стремится в Формулу 1. У неё и так всё в полном порядке».

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости