В Mercedes объяснили ошибку в стратегии данными GPS

Михаэль Шумахер стоит перед красным светофором на выезде с пит-лейна во время Гран При Европы

Выезд машины безопасности после аварии Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена на девятом круге Гран При Европы принес одним гонщикам нежданный успех, а других лишил вполне заслуженного результата. К последним относится и Михаэль Шумахер – стартовав на жесткой резине и оставшись на трассе, когда все соперники поехали в боксы, семикратный чемпион мира вышел на третье место.

Как показали дальнейшие события, у немца был реальный шанс впервые в сезоне подняться на подиум – но их перечеркнула ошибка стратегов команды, которые решили провести замену резины через круг после того, как это сделали все остальные. В итоге, как известно, Михаэль застрял на выезде с пит-лейна, где судьями был зажжен далеко не бесспорный красный свет. В итоге Шумахер вернулся на трассу одним из последних и финишировал в конце второго десятка.

Очевидно, что первопричиной такого провала стало именно решение о пит-стопе на 11-м круге. Как объясняют в команде Mercedes GP, ключевым фактором при его принятии стала неверная информация, полученная от системы спутникового позиционирования GPS. Именно она в реальном времени показывает командам положение всех машин на трассе.

По даням GPS, в начале того круга Шумахер, уже настигавший по пустой трассе лидировавших Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, имел существенное преимущество над идущим следом Камуи Кобаяши. Японец прошел свой последний круг достаточно медленно и отставал от пары лидеров на 18 секунд.

Михаэль же настиг Себа и Льюиса - и потому имел в запасе около 16-17 секунд. Этого времени хватало на пит-стоп, потому и было решено остановиться для смены шин. Но Росс Браун и его люди не знали, что их коллеги из BMW-Sauber в свою очередь допустили ошибку.

Согласно нынешнему регламенту, после выезда на трассу машины безопасности пилоты должны сбросить скорость и проходить круги не быстрее заданного предела – именно нарушение этого пункта регламента стоило пяти штрафных секунд девяти участникам Гран При Европы.

Но это ограничение действует только на первом круге – считается, что после этого пилот догоняет машину безопасности, и его скорость ограничивается сама собой. Однако Кобаяши забыл об этом – и продолжал двигаться с невысокой скоростью – примерно на 20% медленное обычного гоночного темпа. Лишь на середине того самого 11-го круга команда сообщила Камуи по радио о его промахе – и гонщик, естественно, тут же резко ускорился.

Еще до пересечения финишной черты он догнал Феттеля и Хэмилтона – это дало судьям FIA возможность говорить о сформировавшемся «караване» позади машины безопасности и зажечь красный свет на выезде с пит-лейна, а Шумахера лишило всех надежд на хороший результат.

«Мы предполагали, что отрыв (Кобаяши от лидеров) останется более или менее неизменным», - признался Росс Браун в интервью Auto Motor und Sport. Реальность, к сожалению для Mercedes GP, получилась совсем иной.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё