Карун Чандхок вспоминает Гран При Канады…

Карну Чандхок на трассе Гран При Канады

Лондонская The Daily Telegraph опубликовала выдержки из дневника гонщика HRT Каруна Чандхока, посвященные его впечатлениям от Гран При Канады…

Карун Чандхок: «Канадский уик-энд оставил смешанные впечатления. Это был мой первый визит на автодром имени Жиля Вильнева, но с детства я смотрел немало гонок на этой трассе, так что теперь я хотел поскорее сам по ней проехать.

Когда я добрался до Монреаля, меня поразили две вещи.

1) Размер автомобилей, которые предлагаются в прокатных конторах. В итоге мы взяли огромный джип, – на таких в видеоклипах разъезжают рэпперы, вроде Puff Daddy. А мой напарник Бруно Сенна выбрал Mustang GT с 5-литровым мотором.

2) Погода оказалась такой же холодной, мокрой и ненастной, как в Англии!

Кольцо автодрома вытянулось вдоль старого Олимпийского гребного канала, построенного к летним Играм 1976-го года, и из паддока открывается очень живописный вид. В четверг под дождем я прогулялся по трассе, и меня очень удивило, какая она узкая: барьеры расположены ближе, чем можно представить. За исключением Монако, это, возможно, самая узкая трасса в календаре, и она почти не оставляет права на ошибку.

Пятница
Когда я впервые выехал на тренировку в пятницу утром, то был изумлен тем, насколько низким было сцепление колес с трассой. Погода стояла холодная и пасмурная, поэтом температура резины была далека от оптимальной, и машина скользила по асфальту намного больше, чем в Монако. Я настроился на худшее.

Гранулировались шины обоих типов тоже сильнее, чем мне доводилось видеть, и всем командам стало ясно, что одним пит-стопом в ходе гонки дело явно не ограничится. Несмотря на все сложности, тренировка в Монреале, наверное, стала для меня одной самых удачных. В обеих сессиях мы показали второй результат среди новичков чемпионата: команда проделала отличную работу, чтобы впервые в сезоне мы смогли бороться с Virgin Racing, хотя пока аэродинамика нашей машины практически не была модернизирована.

Суббота
Но суббота стала полной противоположностью удачной пятницы. В третьей сессии у меня началась проблемы с коробкой передач: я даже не смог выехать с пит-лейн и пропустил всю тренировку. Сложности продолжались и в квалификации: передачи на моей машине включались через одну.

Я попытался проехать круг, работая переключателями на рулевом колесе, но это не принесло результата, так что день принес огорчения и мне, и всей команде…

Воскресенье
Гран При обещал быть интересным, и эти ожидания полностью оправдались. Мы сделали ставку на появление машины безопасности, и решили проехать первые два отрезка на жестких шинах, а мягкие поставить под конец, когда поверхность трассы покроется более толстым слоем резины…

Я был доволен тем, как складывалась для меня гонка. Реально мы с Бруно можем соперничать только с гонщиками Virgin, и я очень рад, что выиграл мини-битву, в которой участвовали четыре машины. Бруно терял скорость после того, как зацепил отбойник, а затем сошел из-за проблем с коробкой передач. Я же на 4 секунды опережал Тимо Глока еще до того, как он остановился, и для команды это был обнадеживающий знак.

Но пропускать лидеров гонки было сложно, поскольку за пределами траектории трасса очень скользкая, и съезжать с нее непросто. Ближе к концу гонки Фернандо Алонсо потерял какое-то время, когда оказался позади меня, что позволило Дженсону Баттону его обойти. Жаль, конечно, но я и понятия не имел, что Дженсон ехал позади него и Себастьена Буэми.

Я сместился с траектории, чтобы Буэми смог обойти меня в 6-м повороте, и оказался на внутреннем радиусе перед 7-м поворотом. Поскольку я ехал по краю трассы, мои шины были покрыты грязью, и я не мог достаточно быстро разогнаться на выходе из 7-го поворота, чтобы полностью освободить дорогу для Фернандо.

Обычно Фернандо лучше многих понимает гонщиков новых команд, понимает, сколь велика разница в скорости, поэтому после гонки я пытался его найти, чтобы все объяснить – но не смог. Теперь поговорю уже в Валенсии.

Следующая гонка пройдет на трассе, чем-то напоминающей канадскую: длинные прямые, большие зоны торможения и медленные повороты, в которых приходится атаковать поребрики. Температуры будут намного выше, чем в Монреале, поэтому шины снова будут испытывать серьезные нагрузки. Не думаю, что нам придется так же сложно, как в Канаде, и все-таки уик-энд обещает быть интересным».

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё