Гран При Канады: Любопытная статистика

Старт Гран При Канады

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Монреале, Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Впервые в истории…

Впервые в истории Формулы 1 по ходу одного сезона в личном зачёте лидировали пять гонщиков (Алонсо – в Бахрейне и Австралии, Масса – в Малайзии, Баттон – в Китае и Испании, Уэббер – в Монако и Турции, Хэмилтон – в Канаде). Прошлый рекорд – четыре лидера по ходу сезона, был зарегистрирован пять раз – в 1974, 1982, 1986, 1987 и 2008 году.

McLaren и Хэмилтон

Завоевав 18-й поул в карьере, Льюис Хэмилтон вышел на 11-ю строчку в рейтинге по числу первых мест на старте, разделив её с Марио Андретти, Рене Арну и Фернандо Алонсо. Как и Льюис, по 13 побед одержали Альберто Аскари и Дэвид Култхард.

В прошлый раз две гонки подряд Хэмилтон выиграл в 2008-м (Великобритания и Германия). Двух дублей подряд у McLaren не было с Гран При Франции и Австрии 2000 года.

Хэмилтон прервал серию из семи подряд поулов Red Bull Racing, рекорду из 24-х поулов подряд в исполнении гонщиков Williams (Франция’92 - Япония’93) снова ничто не угрожает.

Квалификация

Из-за штрафа за замену коробки передач Марк Уэббер стартовал с седьмого места – худшей для гонщиков Red Bull Racing позиции в этом году.

Впервые после шести гонок подряд лучшая средняя стартовая позиция гонщиков одной команды была не у Red Bull (4.5), а у McLaren (2.5).

Квалифицировавшись шестым, Витантонио Лиуцци добился лучшего результата в карьере. Прежде его лучшей позицией по итогам квалификации было седьмое место в Монце’09.

17-е и 18-е место на старте привело к худшей средней стартовой позиции гонщиков за историю BMW/Sauber (17.5). До сих пор худшей была прошлогодняя квалификация в Монако (16-е место у Хайдфельда и 17-е у Кубицы).

Квалификация в Канаде была худшей для Mercedes GP в этом году, впервые команда не смогла вывести обе машины в финальную сессию. В 12-й раз из 258 квалификаций Михаэль Шумахер занял место, ниже 12-го. В Канаде немец никогда прежде не стартовал ниже шестой позиции, которая в 2004-м объяснялась большим количеством топлива в баках по соображениям стратегии, и в итоге привела к победе.

10-е место – худшая стартовая позиция Нико Росберга после прошлогоднего Гран При Италии, где он стартовал 18-м.

18-е место – худшая стартовая позиция в карьере Камуи Кобаяши.

Гонщики новых команд заняли те же стартовые позиции, что и в Гран При Турции, только пилоты Lotus Racing поменялись местами.

Ярно Трулли в Канаде квалифицировался 20-м, на той же позиции, что и в дебютном сезоне 1997 года.

Гонка

Подиум в Канаде полностью заняли чемпионы мира, прошлый раз такое случалось в 1991-м, когда в Гран При США Айртон Сенна опередил Алена Проста и Нельсона Пике.

Роберт Кубица стал 120-м пилотом в истории Формулы 1, проехавшим лучший круг гонки. Гонщики Renault проехали лучший круг в двух гонках подряд, этого не случалось с Гран При Китая и Японии 2006 года.

Впервые с 1999 года Михаэль Шумахер закончил канадскую гонку не на подиуме.

Финишировав восьмым, Себастьен Буэми повторил лучший результат в карьере – эту же позицию он занял в Гран При Абу-Даби 2009 года.

Впервые в этом году Фелипе Масса не заработал очков в гонке и уступил лидеру круг. Единственным гонщиком, который набирал очки в каждой гонке, остался Марк Уэббер. После Гран При Малайзии Масса лидировал в личном зачёте, после Гран При Канады бразилец опустился на восьмую строчку.

Рубенс Баррикелло стал первым гонщиком в истории Формулы 1, которому удалось проехать более 15000 кругов, после Канады на его счету уже 15010 кругов.

На 14-м круге Себастьен Буэми впервые лидировал в гонке. Он – второй самый молодой гонщик, возглавивший пелотон (21 год, 7 месяцев и 13 дней). Самым молодым был Себастьян Феттель, возглавивший японскую гонку 2007 года в 20 лет, 2 месяца и 27 дней за рулём машины той же команды – Toro Rosso. Швейцарские гонщики не лидировали в гонке с Гран При Великобритании 1979 года, тогда с 39 по 68-й круг первым ехал Клей Регаццони.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё