Марк Уэббер: "За тебя должны говорить твои результаты…"

Марк Уэббер

Еще недавно можно было предположить, что карьера Марка Уэббера в Формуле 1 подходит к концу, однако в 2010-м году опытного австралийца можно считать одним из претендентов на победу в чемпионате: он занимает 4-ю строчку в личном зачете и уступае напарнику, Себастьяну Феттелю, лишь 7 очков.

На прошлой неделе Уэббер уверенно выиграл Гран При Испании, стартовав с поул-позиции и лидировав до самого финиша.

«Стартовать с поула и лидировать на протяжении всей дистанции было для меня в новинку, и этот опыт оказался чрезвычайно позитивным. Вряд ли можно добиться большего», – цитирует Уэббера лондонская газета The Guardian.

Менеджер австралийца Флавио Бриаторе после Барселоны сказал о своем гонщике: «Марк – новый Мэнселл, только голова у него работает лучше».

До Red Bull Уэббер два сезона провел в Williams, и тогда все ждали, что его талант может раскрыться по-настоящему, однако этого не случилось. Итогом того, далеко не лучшего периода в карьере Марка, стало 14-место в чемпионате 2006-го года.

По мнению Патрика Хеда, совладельца команды Williams F1, вины Уэббера в том не было.

«Если честно, тогда мы просто не смогли построить хорошую машину, – заявил Хед на этой неделе в Монако. – Мы вовсе не считали, что он не заслуживает приличной зарплаты, но команда потеряла крупного спонсора, и в коммерческом плане это были очень сложные времена. Флавио просил слишком много, и мы не думали, что сможем построить машину, которая оправдает такие расходы.

Но Марк – очень дисциплинированный человек, весьма рациональный, реалистично мыслящий, и всегда нацеленный на прогресс. Впрочем, он мог очень быстро проехать один круг, однако в гонке периодически допускал ошибки, приводившие к сходам. В свой первый сезон в Red Bull он выступал примерно также. Однако на следующий год мы обратили внимание, что он избавился от этих ошибок».

Сам Уэббер признает, что его карьера развивалась постепенно, в отличие от молодых соперников, таких как Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон: «Я пробился в Формулу 1 с колоссальным трудом, и мне постоянно приходилось доказывать собственную состоятельность. В Формуле 1 так и должно быть, но, возможно, Фернандо Алонсо, например, об этом не задумывается: если он проведет пять неудачных гонок подряд, все скажут: “Ничего страшного, он еще отыграется”. В моем случае это невозможно.

Хорошо быть 25-летним, но я уже в другом возрасте. Надевая шлем, я чувствую, словно мне 25 лет, – если говорить о моей способности работать за рулем машины, но при этом у меня есть опыт. С годами становишься мудрее – ты точно знаешь свои возможности. Безусловно, переход в Red Bull стал лучшим решением в моей жизни и карьере. Флавио тогда сказал: “У этих парней большое будущее”. Вместе с командой мы преодолели полосу болезненных неудач, но зато сейчас показываем неплохие результаты».

По мнению Патрика Хеда, в 33 года гонщик выступает не хуже, чем в 22: «Вспомните Проста, Пике и Мэнселла. Все они достигали своей лучшей формы к середине третьего десятка. В наше время есть тенденция приглашать очень молодых парней, когда им еще 19 или 20 лет. Льюис Хэмилтон дебютировал в этом возрасте и отлично себя показал, но психологические нагрузки и коммерческая сторона Формулы 1 таковы, что 19-летним выдержать все это очень сложно».

В Монако Уэббера спросили, как он оценивает свои возможности по сравнению с соперниками. «Не стану утверждать, что я лучший, – ответил австралиец. – Это никому не интересно. За тебя должны говорить твои результаты. Перед стартом в Барселоне меня спросили, кого из соперников я опасаюсь больше всего. Вообще-то, никого, – ответил я. Я просто сделаю все, что в моих силах, и надеюсь, что этого будет достаточно».

Неделю назад этого действительно оказалось достаточно. Как сложится для Марка гонка в Монако, мы узнаем совсем скоро. Кстати, пока за всю долгую историю этого Гран При лишь одному австралийцу удавалось победить на этой трассе: в 1959-м году она покорилась Джеку Брэбэму.

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё