Техническая инспекция: Джеймс Аллен открывает то, что скрыто

Технический делегат FIA Джо Бауэр

Технический регламент Формулы 1 с многочисленными поправками – это документ, занимающий не один десяток страниц. В любой момент Гран При каждая машина должна соответствовать ему по всем пунктам – иначе последствия могут быть весьма печальными. Чтобы избежать сюрпризов, команды самостоятельно проверяют свою технику перед началом соревнований. Об особенностях этого процесса, скрытого от посторонних глаз – и не только о них – рассказывает эксперт Джеймс Аллен.

Джеймс Аллен: «Задумывались ли вы когда-нибудь, как машины Ф1 проверяют на соответствие правилам? Это происходит после каждого Гран При. Все дело здесь в том, что до начала этапа проверки проводит не FIA, а сами команды. Это их обязанность – убедиться в том, что все легально, перед тем, как начнутся соревнования.

Это касается и размеров шасси, которые проверяются с помощью специальных шаблонов в боксе FIA. Машины взвешивают, измеряют колею передних и задних колес, ширину и высоту крыльев. У команды есть всего 10 минут, чтобы проверить соответствие регламенту каждой машины. Обычно это происходит в четверг вечером.

Эти операции желательно выполнить без ошибок – потому что как только стартуют заезды – технический делегат FIA Джо Бауэр может проверять машины как и когда захочет. И если обнаружится несоответствие – все может закончиться дисквалификацией. Все, что делает до начала этапа FIA – это проверка систем безопасности – монокока, выключателя электрического питания, работу заднего фонаря и наличие автоматического огнетушителя».

Также Джеймс Аллен рассказывает о том, почему пилоты и команды в один голос жалуются на низкий уровень сцепления на трассе в Альберт-парке: «Дело в том, что асфальт тут достаточно старый, а твердые микро- и макрочастицы в нем весьма мелкие. Проще говоря, речь идет о размере «камешков», вкрапленных в верхний слой покрытия. Они маленькие и уже стёрлись от времени – потому-то машины и будут скользить в поворотах, что чревато ранним гранулированием шин. Следите в гонке за задней резиной – особенно той, что стоит на внешнем [то есть левом] колесе».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё