Джеймс Аллен подводит итоги тестов в Хересе

Британский эксперт Джеймс Аллен подвел итоги финального дня тестов в Хересе…

Джеймс Аллен: «В субботу в Хересе завершилась вторая официальная тестовая сессия, и лучшее время дня осталось за Льюисом Хэмилтоном и McLaren.

Однако пока никто не работал в режиме квалификации с минимальным количеством топлива в баках. Это команды оставляют на финальную сессию, которая пройдет в Барселоне, хотя, возможно, кто-то займется поиском максимальных скоростей уже на следующей неделе в Хересе.

С утра шел дождь, но затем трасса подсохла, и днем команды поработали достаточно плодотворно. Неплохих результатов добилась и Virgin Racing: Лукас ди Грасси проехал 63 круга, не так уж и много проигрывая в скорости гонщикам известных команд. Новички смогли реабилитироваться после трудной недели, когда на машине Virgin произошла серьезная поломка переднего крыла.

McLaren в Хересе много времени уделила аэродинамическим измерениям, используя для этого различные приборы, в том числе устройство, позволяющее определить параметры возмущенного воздуха позади передних колес, в этом году ставших более узкими.

Прошлый год складывался драматично для этой команды, и появление измерительных приборов на их машине стало поводом для новых слухов о том, что у McLaren опять проблемы с аэродинамикой. Оказалось, что это не так, и большинство экспертов полагают, что МР4-25 весьма конкурентоспособна.

Из двух гонщиков McLaren Хэмилтон вновь был самым быстрым, но эта неделя сложилась для Дженсона Баттона уже более удачно, поскольку он смог добиться удобной посадки в машине. На тестах в Барселоне через две недели мы получим возможность более точно сравнить скорость Льюиса и Дженсона.

Михаэлю Шумахеру вновь повезло поработать на сухой трассе, тогда как его напарник по Mercedes GP Нико Росберг опять оба дня отъездил по дождю. В Формуле 1 все всегда думают только о себе.

Ходят разговоры, что в Mercedes слегка ошиблись с развесовкой, и баланс слишком смещен вперед. Команда пытается решить проблему и применяет новые решения в конструкции подвески. Но Михаэль Шумахер на этой неделе был полон энтузиазма.

“Прежний Михаэль вернулся, и он по-прежнему быстр, – заявил немец. – Я убежден, что у меня хорошая машина и отличные отношения с напарником. Здорово, что я могу общаться с Нико на родном языке”.

В Red Bull продолжают потихоньку работать над машиной, и пока незаметно, чтобы она была особо быстрой. Днем на RB6 сломался топливный насос, и команда потеряла какое-то время – это второй отказ техники за четыре дня тестов в Хересе. И все-таки Себастьян Феттель позитивно отзывался о новой машине.

По его словам, “RB6 превосходит прошлогоднюю машину не только по параметрам, но и по управляемости. Баланс примерно тот же, что и у RB5, но она лучше держит трассу в скоростных поворотах”.

На тестах присутствовал и со стороны наблюдал за происходившим бывший технический директор B.A.R Honda и Red Bull Джефф Уиллис. Вот его категоричный вердикт: “Из всех новых машин больше всего меня впечатлила McLaren. Эта команда будет бороться c Red Bull за победу в чемпионате. Немного отстают Ferrari и Mercedes”.

В субботу Ferrari проехала 160 кругов – это в два раза больше, чем Mercedes. Пока F10 очень стабильно ведет себя на длинных сериях кругов и демонстрирует завидную надежность. На этой неделе Фернандо Алонсо и Фелипе Масса на двоих проехали 449 кругов. Реальную скорость Скудерии мы оценим в Барселоне, где будет испытываться окончательная версия аэродинамического обвеса, приготовленного для Гран При Бахрейна.

Я уже писал о том, что новый глава отдела аэродинамики Никколо Петруччи, в декабре перешедший в Ferrari из Toyota, предложил им толковую идею сделать двойной диффузор с большим отверстием. Интересно, увидим ли мы это решение на F10 уже на тестах в Барселоне?

Неплохо поработала на этой неделе и Force India, впервые тестировавшая свою новую машину. VJM03 проехала много кругов, продемонстрировав стабильность и надежность.

А вот для Williams тесты прошли неоднозначно: команде пришлось рано свернуть программу субботы из-за проблемы с коробкой передач. Были и другие проблемы с надежностью, преимущественно связанные с трансмиссией. И все же машина смотрелась неплохо, а Нико Хюлкенберг был очень быстр, чем привлек общее внимание».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё